Минск   -0 °C
Пятница  19.04
   3.28
   3.5

Попался некачественный товар: как быть?

07 февраля, 2018

Роман Дубровский

Несмотря на то, что многие производители и продавцы уверяют нас с рекламных плакатов о стопроцентном качестве своего товара, никто не даст гарантию, что купленный вам товар не окажется бракованным. Причем о наличии какого-либо дефекта сам продавец может даже и не знать, либо (что противозаконно) — преднамеренно скрывать. Если в момент приобретения товара вас не известили о его ненадлежащем качестве (а даже если сообщили вскользь, но не письменно), то вы имеете полное право вернуть некачественную продукцию обратно.

По Закону о защите прав потребителей (ЗПП) вы вправе:

  • вернуть товар и потребовать возмещения оплаченной за него суммы;
  • обменять товар на аналогичный, но надлежащего качества;
  • требовать у продавца устранения дефектов.

Если продавец отказывает в возврате или обмене некачественного товара, то настаивайте на том, что статья 18 вышеуказанного закона содержит право потребителя на возврат при обнаружении недостатков в покупке. Если вас пытаются убедить в том, что в момент совершения покупки вам сообщали о наличии дефекта, то не поддавайтесь на такие уловки — ваше согласие при наличии брака в товаре должны были оформить письменно. Если письменного согласия нет, то требуйте возврата товара. Если ваши устные требования продавец не соглашается удовлетворить, зафиксируйте их письменно в форме претензии.

Претензия на возврат некачественного товара

Некоторые покупатели могут подумать, что если на устные требования вернуть некачественный товар продавец не среагировал, то как на него может повлиять претензия на возврат некачественного товара? А вот почему: во-первых, письменные требования докажут серьезность ваших намерений и право на возврат товара, а во-вторых, игнорирование письменных претензий даст вам возможность отстоять свое право в суде.

Но прежде, чем затевать судебные разбирательства, составьте письменную претензию в 2 экземплярах и направьте ее продавцу. Для составления претензии (образец претензии http://www.freshdoc.ru/iski/dokumenty/pretenzii/vozvrat_tovar_nenadlezhashhego_kachestva/) не обязательно обращаться к юристу, каждый покупатель с этим может справиться сам, так как нет законодательно установленных требования к данному виду письменного обращения. Естественно, необходимо соблюдать общую структуру и правила деловой переписки, но не более. В претензии важно указать:

  • сведения о продавце;
  • сведения о покупателе, то есть о себе;
  • детали покупки (когда, в какое время, что именно было куплено, какие документальные подтверждения имеются);
  • при какой обстоятельствах и какой недостаток в товаре был выявлен;
  • требования (вернуть товар, обменять его, исправить недостатки и пр.);
  • в какой срок вы ждете удовлетворения ваших требований или ответа на претензию;
  • в какой форме адресат должен предоставить ответ на вышеизложенные требования;
  • дату;
  • подпись.

Если вы решите лично вручить претензию, то попросите получателя на вашем экземпляре поставить роспись в знак получения. Если вам удобнее воспользоваться почтовыми услугами, то отправляйте письмо с уведомлением о вручении и описью вложения.

Adblock
detector