Минск   +12 °C
Суббота  20.04
   3.28
   3.5

В Беларуси возможна смена формата проведения экзаменов в школах после 9-ого класса

20 ноября, 2013

Игорь Миронцов

В Беларуси начали рассматривать возможность введения независимого оценивания качества базового образования, о чем проинформировал министр образования Сергей Маскевич.

Уже стало привычным, что белорусские девятиклассники после окончания средней базовой школы пишут выпускные экзамены. Но существует мнение, что объективную картину можно получить только в том случае, если экзаменовать школьников будут не учителя, которые хорошо знакомы со своими учениками, а специально приглашенные экзаменаторы. Подразумевается, что в таком формате проведения выпускных экзаменов результаты государственной аттестации не будут зависеть ни от учителя, ни от администрации школы.

Например, в соседней России с 2004 года осуществлялся эксперимент по проведению итоговой госаттестации выпускников девятых классов в новом формате. Он предусматривает использование независимой оценки знаний учащегося — путем формирования территориальных экзаменационных комиссий. В ходе экзамена использовались стандартизированные учебные материалы (тесты), которые были разработаны на федеральном уровне, а структура самой экзаменационной работы была такой же, как и структура Единого государственного экзамена.

До 2013 года российские регионы могли присоединяться к итоговой аттестации на добровольных началах, но уже со следующего года экзамен будет введен в массовую практику. База с формулировками заданий, планируемых для вынесения на государственную итоговую аттестацию, будет размещена в свободном доступе. Приблизительное количество заданий, готовящихся к публикации в интернете, — около сорока тысяч.

Необходимость внедрения новых форм оценки уровня знаний на всех уровнях образования в последнее время довольно активно обсуждается в отечественном научно-педагогическом пространстве. Уже сейчас по заказу Минобразования в Национальном институте образования проводится научно-исследовательская работа, целью которой ставится разработка модели и механизмов внешней аттестации по окончании базовой школы.

«Знания и компетенции, формируемые еще на уровне базовой школы, потом наверстать будет невозможно, и именно поэтому для нас проблема качества базового образования имеет важное значение», — подчеркнул Маскевич.

Adblock
detector