Минск   +5 °C
Среда  24.04
   3.25
   3.47

Министерство: 16-летний подросток из спецучилища повредил позвоночник при побеге

12 декабря, 2017

Валентина Калинина

12.12.2017 появились подробности инцидента, произошедшего в СПТУ №2 в Могилеве. Напомним, ранее портал Newsbel.by сообщал, что руководители данного спецучилища избили 6 несовершеннолетних, по данному факту СК РБ возбуждено уголовное дело. Сообщалось также, что у одного из них оказался сломан позвоночник, по факту чего в Министерстве образования дали свои комментарии.

Минобразования: «В учреждении воспитываются подростки, которые совершили уголовные преступления или иные противоправные действия. Один из сбежавших получил травму позвоночника во время побега, прыгая через забор».

Подробности появились из интервью с матерью одного из пострадавших.

Мама 16-летнего Андрея Елена Щавликова: «28.11.2017 вечером мне из отделения травматологии Могилевской областной детской больницы позвонила медсестра и спросила: «А вы знаете, что ваш сын находится в больнице с серьезной травмой позвоночника?» Оказалось, что у сына закрытый перелом 1-го позвонка поясничного отдела. Я в спецучилище позвонила, где мне сказали о побеге. Однако почему мне не сообщили об этом раньше?».

Произошло ЧП в конце ноября в Могилеве. 6 воспитанников спецучилища закрытого типа совершили побег, но вскоре их задержали.

Официальный представитель УСК по Могилевской области Оксана Соленюк: «Два руководителя могилевского СПТУ № 2 задержаны за превышение полномочий. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 426 (превышение власти или служебных полномочий) в отношении директора данного спецучилища и его заместителя. Они были задержаны и заключены под стражу».

Следствие установило, что 2 мужчин, выясняя у 6 воспитанников причины побега, избили их.

На своей страничке в социальной сети «Одноклассники» Елена Щавликова опубликовала фото сына на больничной койке со следующей подписью: «Сынок, я с тобой, мы добьемся правды. Всё будет хорошо».

Фото:

Елена: «Как мне сын сказал, его избивали 3 сотрудника. Говорит: «Мама, когда мне ударили в спину, мне так больно стало. Потом ногами били 2 сотрудника, но я уже за спину держался». Я спросила Андрея: «Почему ты из училища сбежал?» Сын сказал: «Там было невозможно жить. Нас избивали, запретили все: звонки, передачи». И я вспомнила, как в письмах он писал: «Вытерплю, выдержу». Говорил, что написать об избиении в письмах не мог — их проверяли. По телефону сообщить тоже не мог, так как рядом находился сотрудник».

По словам матери пострадавшего, другие ребята получили синяки.

Елена: «С теми детьми находится сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних, чтобы они не отказались от показаний, чтобы на них не было давления».

Г-ка Щавликова переживает, что ее сына скоро выпишут, и тогда он снова окажется в этом спецучреждении.

Елена: «На этой неделе сына выписывают. Наложат гипс, корсет, и в то же учреждение отправят. Если же больница напишет заключение, что с такой травмой он не может там содержаться, то тогда Андрей будет переведен на домашний режим. Однако для этого нужно, чтобы руководство данного спецучилища подало такое заявление. По их словам, его факсом они уже отправили. Я не говорю, что у меня идеальный ребенок. Его с другом осудили за кражу. Они вместе залезли в чужой нерабочий автомобиль, оторвали панель приборов и украли оттуда колоду игральных карт. Андрей получил полгода ограничения досуга: то есть с девяти вечера до семи утра он должен был находиться дома. Он этот режим не соблюдал, и тогда ему заменили наказание. В итоге сын получил год в СПТУ закрытого типа. Сотрудник ИДН, забиравший Андрея из дома, хорошо характеризовал данное спецучилище. Говорил тогда, что там, как и в школе, только по режиму все. А получается, что там даже хуже, чем в тюрьме…».

Г-ка Щавликова говорит, что в поисках правды она пойдёт до конца: «До президентской администрации дойду, если потребуется».

Однако при зарплате в 600 бел. рублей на семью с 4 несовершеннолетними детьми, нанять адвоката Щавликовы не могут себе позволить. Женщина надеется, что этого не потребуется.

Врачи Могилёвской областной больницы, куда на лечение поступил Андрей, пояснили, что его травмы характерны скорее для падения.

Доктор хирургического отделения: «Сложно сказать, как точно оно произошло. Однако из нашей практики, компрессионные переломы позвонков чаще связаны с падением на ноги или на ягодицы. Характерно это для человека, который упал с высоты».

Врачи также подтверждают, что парень мог с такой травмой двигаться и некоторое время мог не замечать ее.

Adblock
detector