Как проводить мониторинг цен конкурентов в период праздников?

Как проводить мониторинг цен конкурентов в период праздников?

Для покупателя стоимость товара является главным критерием в вопросе возможности его приобретения. Предпринимателю необходимо постоянно проводить мониторинг цен для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность своей продукции и получать максимальную выгоду от продаж.

Что такое мониторинг цен конкурентов?

Мониторинг цен – маркетинговый инструмент ведения бизнеса. Его грамотное использование обеспечивает стабильность дохода компании благодаря своевременному снижению стоимости продукта, имеющегося в продаже у конкурентов, или привлечению потенциального покупателя ассортиментом, акциями на фоне невозможности постоянного снижения цены.

Необходимость использования

Владельцы крупных компаний, как например, отмечают, что снижение стоимости товара даже на пару рублей ниже среднерыночной обеспечивает многократное увеличение оборота, что способствует стабильному росту дохода. Для компании в условиях жесткой конкуренции существует множество факторов, влияющих на продажи, но для покупателя конечным критерием становится цена. Среди множества предложений аналогичных по качеству товаров, он отдает предпочтение тому, где стоимость окажется ниже. Влиять на ценообразование с максимальной выгодой для себя предприниматель может, контролируя динамику цен на рынке, что дает ему возможность:

  • увеличивать объем продаж из-за повышения спроса;
  • диктовать собственные условия конкурентам;
  • повышать конкурентоспособность своего товара;
  • заключать договора с контрагентами на более выгодных условиях;
  • выхода на лидирующие позиции в своем сегменте рынка.

В современных условиях перенасыщенности рынка различными товарами уникальность продукции необходимо доказать, что невозможно сделать без применения грамотной маркетинговой политики. Мониторинг рынка и цен конкурентов в этом случае являются обязательным условием приобретения популярности среди потребителей.

Мониторинг цен интернет-магазинов

К 2018 году электронная коммерция была по достоинству оценена не только предпринимателями, но и потребителями, что позволило этому сектору рынка стремительно развиваться, ежегодно увеличивая обороты вдвое. Высокая конкуренция требует от владельцев интернет-магазинов для сохранения покупательского интереса к своей продукции постоянно отслеживать изменения цен на других сайтах:

  1. Собственными силами. Такой мониторинг предусматривает регулярное посещение сайтов конкурентов и сравнения цен на каждый товар. Этот метод отнимает много времени и не подходит для крупной компании с большим ассортиментом.
  2. Методом автоматизированного сбора данных. Парсинг упрощает работу по поиску и сравнению данных. От сотрудников требуется только формировать алгоритм поиска, а затем оценивать полученную информацию, что в разы сокращает временные и трудовые затраты, повышает эффективность мониторинга цен.

ТОП-3 сервиса для мониторинга цен конкурентов

Price-Analytic

Первое место среди самых востребованных сервисов на рынке оказался Price-Analytic. С помощью набора инструментов, он может копировать цены в интернет-магазинах любых ваших конкурентов. При формировании отчета, программа может сразу же проанализировать ваши цены, с ценами других площадок. Так вы сможете узнать разницу в денежной единице, а также в процентном соотношении. Какие интернет-магазины и маркетплейсы можно парсить? Среди них можно выделить:

  • Ozon;
  • ЯндексМаркет;
  • Wildberries;
  • Rozetka
  • Беру! ;
  • Emex;
  • Hotline.

CatalogLoader

Следующий популярный сервис, который хорошо себя зарекомендовал. Кроме отслеживания цен конкурентов, можно еще работать со следующими функциями:

  • Парсить контент для сайтов;
  • Загружать автоматически данные в карточки товаров;
  • Сравнивать остатки в прайс-листах;
  • Автоматизация интернет-магазина.

Price-Matrix

Это сервис в силах автоматизировать все рутинные процессы в интернет-магазине. Среди самых полезных функций, без которых не обойтись интернет-предпринимателю:

  • Загрузка прайс листов в популярные CRM;
  • Мониторинг цен конкурентов;
  • Расчет цен на товары;
  • Обновление цен и остатков;
  • Фильтрация дублей.

Заключение

Мониторинг цен конкурентов – важная составляющая каждого бизнеса. Без него невозможно грамотно конкурировать на рынке, переполненным предложением от различных поставщиков. Отслеживать цены удобнее всего с помощью специальных сервисов, так как в ручную это делать довольно-таки долго.

Где выгодно приобрести IT-оборудование и не только Где выгодно приобрести IT-оборудование и не только

Различного рода компьютерная техника, сопутствующая ей периферийная аппаратура, а также умные устройства для дома уже давно...

Читать полностью
Особенности базальной имплантации Особенности базальной имплантации

Однофазная базальная имплантация – это современный метод восстановления зубов, предполагающий вживление имплантов в глубокие...

Читать полностью
Курсы валют НБРБ
  • Доллар США
    2.5428
  • Евро
    3.0813
  • 100 Российских рублей
    3.4635
  • 100 Украинских гривен
    9.0339
  • 10 Польских злотых
    6.7679
Новости экономики
Поcледние новости
Наверх