Минск   +10 °C
Вторник  26.03
   3.25
   3.52

Особенности регистрации товарного знака в РФ

18 января, 2015

Роман Дубровский

Такое словосочетание как «регистрация бренда» либо регистрация «товарной марки» можно услышать весьма часто, однако в российском законодательстве подобного понятия не существует. В законодательстве нашей страны упоминается только «регистрация товарного знака». Отметим, что у данного словосочетания английское происхождение, и существует множество вариаций русского перевода. В некоторых ситуациях будущие правообладатели изъявляют желание получить патент на товарный знак. Но патент является тем документом, который можно получить только при регистрации промышленных образцов, а для логотипов компаний предусмотрена выдача свидетельств на владение интеллектуальной собственностью. Подробнее о процедуре проведения регистрации товарного знака и знака обслуживания в РФ читайте на сайте www.tm-reg.ru.

Логотип представляет собой словесное обозначение, «эмблему», некий знак, с помощью которого покупатели и партнеры по бизнесу будут узнавать продукцию компании среди множества аналогов, представленных на потребительском рынке. Итак, для использования в своих целях, например, при проведении рекламных кампаний, разработке и обслуживании интернет сайтов, собственного логотипа, первоначально придется пройти длительную и трудоемкую процедуру регистрации в Роспатенте. Механизм проведения такой процедуры довольно прост, имеет четко разработанную структуру, заслуживает предварительного изучения, чтобы не допускать досадных ошибок, которые могут помешать в получении свидетельства о правообладании товарным знаком. Обратим ваше внимание на некоторые моменты, связанные с регистрацией товарной марки в РФ.

Для начала важно придумать уникальный товарный знак, ведь именно уникальность является одним из основных критериев, по которым принимается решение о регистрации (отказе в регистрации) заявленного изображения в Роспатенте. Более детально все особенности первоначального этапа можно изучить на сайте http://www.tm-reg.ru/. Как же вывить степень уникальности своего изображения? Для этого до оформления заявки в Роспатент, выполняется предварительная проверка тождественности изображения по разным базам данных. Данная проверка должна проводиться тщательно, ею не стоит пренебрегать, в противном случае высока вероятность того, что ваше изображение окажется неуникальным, либо будет иметь низкую уникальность, а потому вам откажут в выдаче свидетельства.  Лучше поручить проведение такой проверки специалистам, например, обратиться за помощью в патентное бюро, либо сделать заявку на выполнение проверки в Роспатент. Если вы получите отчет, в котором указано, что уникальность изображения не достаточна для того, чтобы осуществлять его дальнейшую регистрацию, в таком случае сразу принимайте меры, а именно, вносите изменения в ваше изображение, например, измените цветовую гамму, либо поменяйте рекламный слоган. Не можете придумать, как поменять свой логотип? Обратитесь к дизайнерам, либо полиграфистам, они помогут за короткий промежуток времени создать обновленную версию вашего логотипа.

Adblock
detector