Минск: Пожилая женщина взобралась на башенный кран и угрожала спрыгнуть
31 января, 2017
Валентина Калинина
31.01.2017 в Минске на стройке «Олимпик Парка» женщина залезла на башенный кран.
Пенсионерка требовала справедливой компенсации за снос своего дома в Лебяжем. Семью Галины Игнатович именно сегодня собирались принудительно выселить судебные исполнители. Дом будет сносить застройщик «Тапас», на том месте и будет построен комплекс «Олимпик Парк». Компенсация, которую нескольким семьям предложили, людей не устроила.
На место происшествия прибыли официальные лица ГУВД Мингорисполкома, в том числе начальник ГУВД Александр Барсуков.
Прибывший на место событий начальник ГУВД Мингорисполкома генерал-майор милиции вступил в переговоры с пожилой женщиной по мобильному телефону. Выяснилось, что таким образом она решила требовать компенсации за снос своего дома в Лебяжьем. Барсуков предпринял попытку подняться на башенный кран для переговоров, но она была категорически против этого. Равно как и запретила подниматься наверх своей невестке.
Позже он лично пообещал женщине, что доставит женщину к председателю Минского городского исполнительного комитета Андрею Шорцу.
Вокруг крана на стройплощадке были оттеснены случайные «зеваки», работали спасатели МЧС, психологи и милиция.
Видео с места событий:
В двенадцатом часу женщина почувствовала себя плохо. Видя это, 2 переодетых в форму строителей сотрудника столичного ОМОНа были вынуждены подняться на башенный кран, где оказали женщине первую помощь. При участии сотрудников МЧС они спустили женщину на землю и передали ее бригаде скорой.
Известно, что женщина проиграла суд компании «Тапас». Ее семья вместо подлежащего сносу дома на ул. Ржавецкой семья хотела получить иной вид компенсации, а не квартиры в комплексе «Браславский», неподалеку от дома пенсионерки, предлагаемые застройщиком комплекса «Олимпик Парк».
После того, как минчанка Галина Игнатович была доставлена в больницу скорой помощи, по словам родственников, там ее ждала бригада из психиатрической больницы.
Светлана Игнатович, невестка, рассказывает: «После того, как ее спустили на землю, свекровью занялись медики из бригады скорой помощи. У нее было очень высокое давление, гипертонический криз. Медики сделали укол, и по приезде в больницу скорой медицинской помощи измеряли еще раз давление. К этому времени оно нормализовалось. Мы с мужем также поехали в больницу, чтобы передать маме вещи. Мы думали, что ее госпитализируют. Но там мы заметили бригаду из психиатрической больницы (из Новинок), поэтому из приемного покоя мы забрали маму домой. Она не сумасшедшая, угрозы для себя и для общества она не представляет. А из Новинок ее выдернуть уже не получилось бы никогда. Это был крик души, женщина просто хотела быть услышанной».
Свой комментарий дал Александр Барсуков, начальник ГУВД Мингорисполкома: «Я считаю, что все взаимоотношения нужно решать правовым способом. В данной ситуации есть суд, высшие инстанции, надо было обращаться и ждать, когда примут законное решение. Поступать таким образом, подвергать опасности свою жизнь и жизни других людей, я считаю, это неправильно».
Застройщик, группа компаний «ТАПАС», также дала свой комментарий по поводу произошедшего: «Мы ведем переговоры с собственниками квартиры, которая расположена в подлежащем сносу доме, уже три года. Все попытки решить спор в досудебном порядке успехом не увенчались: компания понесла немалые финансовые затраты, так как запросы собственников росли, сроки затягивались. В 2016 году после всех попыток решить конфликт в досудебном порядке мы были вынуждены обратиться в суд. В качестве компенсации Игнатовичам в настоящий момент по решению суда полагается три двухкомнатные квартиры в Минске. Когда были начаты досудебные переговоры с семьей, количество членов их семьи составляло девять человек. В досудебном порядке им предложили компенсацию в виде трех двухкомнатных квартир в комфортабельном жилом комплексе «Браславский». Их общая площадь 225 кв. метров, что на 75 квадратных метров превышало минимальные требования законодательства…Для нас эта ситуация является лишь очередным подтверждением того, что семья Игнатовичей используют все доступные методы для того, чтобы обогатиться за счет сложившейся ситуации».