Купили некачественный товар – что делать?
20 февраля, 2015
Роман Дубровский
Все мы ходим в магазины и покупаем различные товары. И не всегда это товары хорошего качества. Почти каждый хоть раз в жизни столкнулся с ситуацией, когда купленная вещь оказалось с дефектами, обнаруженными только при эксплуатации.
Как поступить?
Махнуть рукой, обозвать фирму нехорошими словами и забыть.
Или воспользоваться законом о правах потребителя и попробовать заменить дефектный товар на качественный.
Права покупателя:
- Можно произвести замену вещи с дефектом на аналогичную;
- Заменить товар плохого качества на другой товар с доплатой, если цена этого товара больше ранее приобретенного;
- Затребовать у продавца скидку на приобретенный товар;
- Вернуть проданную вещь в магазин, потребовав устранения дефекта;
- Возвратить вещь в магазин, разорвав договор на куплю-продажу и получить деньги за некачественную вещь.
Если с Вами случилась такая неприятность, то надо действовать быстро. При покупке главное – не забыть взять чек, на котором указан номер кассы, время приобретения и сумма, затраченная на покупку. Чек – это основное доказательство покупки.
При покупке товаров бытовой техники, электроприборов, мебели, обуви дают гарантийные талоны. На данных талонах всегда указывается фирма, фамилия продавца, время покупки и срок гарантии.
Обязанности продавца
При ликвидации договора о купле-продаже и возвращении товара с дефектом продавец обязан выплатить деньги в течение 10 дней. Он обязан за просроченные дни вернуть деньги с пеней. Иногда продавцы свой отказ от возврата денег объясняют неправильной его эксплуатацией.
Продавец может доказать это с помощью экспертизы товара за свой счет. Передачу товара на экспертизу осуществляется с оформление документа, в котором перечисляются основные характеристики товара.
Порядок возврата
При отказе продавцом вернуть деньги, необходимо оформить претензию. Если Вы затрудняетесь в составлении документа, то можно обратиться за помощью к юристу. Цены на услуги адвоката не астрономические, они определены по прейскуранту. Но воспользовавшись услугами адвоката, Вы гарантировано вернете денежные средства.
В претензии указать наименование покупки, место, дату и выявленные дефекты приобретения, также заявить о возврате покупки продавцу и желании получить назад затраченные деньги.
Важно!
Необходимо составить претензию в двух экземплярах, подписать, поставить дату, приложить копии чека, талона гарантии. Передать документ можно лично, получив на своем экземпляре подпись продавца, или заказным письмом с описью и уведомлением.
Если фирма денег не выплатила, то надо обратиться в суд или к услугам арбитражного юриста в Москве, который поможет отстоять права покупателя.