История марки LADA

История марки LADA

История LADA начинается в далеком 1966 г. — с решения о строительстве автомобильного завода. Несмотря на огромный масштаб работ, уже через 4 года с конвейера «АвтоВАЗ» в Тольятти сошли первые автомобили.

Рождение «копейки»

История марки LADA

Дебютные модели автомобилей LADA скопировали у Fiat. Они повторяли их конструкцию, но при этом имели некоторые отличия, которые позволили адаптировать машины к советским условиям.

Первенцем стал «Жигули» ВАЗ-2101, известный в народе как «копейка»: аналог Fiat-124, но с доработанными подвеской и кузовом, барабанными тормозами и увеличенным клиренсом, бензиновыми моторами 1,2 и 1,3 л.

Несмотря на ряд недоработок, ВАЗ-2101 выпускали до 1988 г., а общий объем производства едва не дотянул до 5 млн. машин.

Эволюция до 2106

История марки LADA

В 1972 г. выпускают модификацию универсал — ВАЗ-2102. Это была обновленная версия первой модели. В это же время в производство поступил ВАЗ-2103 с более динамичным 1,5-литровым мотором. Кроме силовой части изменили отделку салона и звукоизоляцию. За следующие 12 лет выпустили больше 1,3 млн таких машин.

В 1973 г. на заводе собрали суммарно миллион автомобилей.

История марки LADA

1976 г. знаменателен для отечественного производителя как год выпуска ВАЗ-2106, больше известный как «шестерка». Модель оснащали 1,6-литровым силовым агрегатом, обновленными облицовкой кузова, колпаками, решетками. Улучшили комплектацию: добавили аварийку, регулятор освещения панели приборов, радио. Изменили подлокотники и обивку, установили более удобные подголовники с регулировкой по высоте.

Рождение «Нивы»

История марки LADA

В 1977 г. «АвтоВАЗ» выпускает свой первый внедорожный автомобиль — ВАЗ-2121 или просто «Нива». Машину с мотором 1,6 л, 4-ступенчатой коробкой передач и надежным рамным шасси успешно продавали за рубежом. Порядком измененная, Niva присутствует и в актуальном модельном ряду: модификации Legend и Travel.

С момента основания и по 1986 г. «АвтоВАЗ» выпустил в совокупности 10 млн. авто.

Самара и Спутник

История марки LADA

ВАЗ-2108 «Самара» ознаменовал собой время перемен в LADA. Это был переднеприводный 3-дверный хэтчбек с моторами 1,1, 1,3 и 1,5 л. Одновременно появилась 5-дверная модификация ВАЗ-2109 «Спутник». По сравнению с предшественниками они выглядели более резво и неприхотливо.

В 1990 г. в продажу поступила ВАЗ-21099 — 4-дверная модификация в кузове седан.

Постсоветский период

История марки LADA

В 1995 г. с конвейера сошла первая «десятка» — ВАЗ-2110. Изначально это был седан с 1,5 или 1,6-литровым мотором. По мере роста популярности стали выпускать модели с другими типами кузова.

2007 г. примечателен запуском в производство семейства Priora. Это машина малого класса с двигателем 1,6 л и механической, а затем роботизированной коробкой передач. В последующие годы она дважды становилась самой продаваемой на российском авторынке, а за 10 лет с момента схода с конвейера было продано больше миллиона автомобилей. Priora была доступна во всех популярных типах кузова.

ВАЗ-2120 — первый минивэн от «АвтоВАЗ», который начали производить в 1998 г. и выпускали до 2008 г. Он был построен на платформе «Нивы» и имел полный привод.

От Kalina к Granta

В 2004 г. наладили производство LADA Kalina в кузове седан, впоследствии появились версии хэтчбек и универсал. Модель оснастили 1,4 и 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Ее постоянно дорабатывали, в том числе установили ABS, обновили интерьер и аудиосистему. В 2011 г. по объему продаж эта машина стала самой продаваемой в России.

История марки LADA

В 2011 г. на смену Kalina пришла Granta. Производитель взял все лучшее от Kalina, обновил двигатель и установил АКПП — впервые это стали делать серийно. Несколько раз Granta становилась самой продаваемой моделью в РФ.

Влияние Renault-Nissan

В 2012 г. на платформе Logan выпустили LADA Largus, доступную в четырех модификациях: универсал, cross и 2 типа фургона. Автомобиль оснащается двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.

История марки LADA

С 2015 г. «АвтоВАЗ» выпускает LADA Vesta. Модель оснащают двигателями 1,6 и 1,8 л. с механической и автоматической трансмиссией. Автомобиль представлен в кузовах седан и универсал. По данным отчета Ассоциации европейского бизнеса, в 2018 г. Vesta стала самым продаваемым авто в России.

Нашлось место в модельном ряду и кроссоверам. С 2015 г. налажено производство линейки XRAY. Это высокий хэтчбек на платформе B0 с бензиновым двигателем 1,6 или 1,8 л, с роботизированной или механической коробкой передач.

С момента основания завода и по 2020 г. «АвтоВАЗ» произвел суммарно 30 млн. авто.

Актуальный модельный ряд включает следующие авто:

  • Granta;
  • Vesta;
  • XRAY;
  • Largus;
  • Niva Travel;
  • Niva Legend;
  • коммерческие.

Ищете свою новую LADA? Посетите автосалон официального дилера Минск-Лада на Серова, 1. Здесь представлен весь модельный ряд по выгодным ценам. На сайте https://minsk-lada.by/ вы найдете подробную информацию про акции, возможность покупки по программе трейд-ин, в лизинг или кредит, и многое другое.

«Профтехнологии» - правило поиска надежного застройщика «Профтехнологии» — правило поиска надежного застройщика

Сегодняшний рынок строительных услуг представлен огромным количеством самых различных коммерческих предложений. Подобное...

Читать полностью
Наведение порядка после зимнего сезона прошло масштабно на Петриковщине Наведение порядка после зимнего сезона прошло масштабно на Петриковщине

В субботу, 17 апреля, по всей стране проходил республиканский субботник. Наведение порядка после зимнего сезона довольно масштабно...

Читать полностью
Курсы валют НБРБ
  • Доллар США
    2.5864
  • Евро
    3.1186
  • 100 Российских рублей
    3.4027
  • 100 Украинских гривен
    9.2324
  • 10 Польских злотых
    6.8457
Новости экономики
Поcледние новости
Наверх