Минск   +11 °C
Пятница  29.03
   3.25
   3.5

Этапы составления бизнес-плана для выхода на рынок

13 марта, 2020

Роман Дубровский

Хотите открыть свое дело и занять определенную нишу на рынке? Сделать это может каждый, кто уже сгенерировал привлекательную бизнес-идею и обладает соответствующим стартовым капиталом. А что делать, если Вы знаете, как и что продавать, предлагать клиентам либо производить, но не располагаете достаточными средствами? Тогда на помощь приходит инвестиционная поддержка: потенциальные кредиторы, частные инвесторы или деловые партнеры всегда благосклонно относятся к выгодному вложению своих денег. Чтобы максимально заинтересовать их, необходим хороший бизнес-план, продуманный до мельчайших деталей.

Основные этапы

Неважно, на что Вы нацеливаетесь — завоевать местных покупателей либо выйти на национальный рынок, зарекомендовав себя с лучшей стороны как поставщика либо производителя. Во всех случаях содержание бизнес-плана будет одинаковым.

Проще всего писать вступление и заключение. А посередине будут самые важные разделы, где недопустимы ошибки и неточности. Рассмотрим их по порядку:

  1. Мониторинг рынка. Включает в себя трезвую оценку существующей ситуации в определенной нише, сбор статистики и анализ конкурентов. Все это поможет правильно просчитать, насколько конкурентоспособными будут Ваша продукция, товары либо услуги, и как отреагирует на их появление конечный потребитель.
  2. Регистрация деятельности. Можно открыть как ИП, так и ООО либо АО. Подумайте, какая из форм для Вас выгоднее, с расчетом на будущее развитие.
  3. Получение разрешительных документов и основание бизнеса. На этом этапе можно изложить, где будет базироваться офис, магазин либо склад. А также подыскать подходящее помещение, обсудив условия его покупки либо долгосрочной аренды.
  4. Разработка корпоративной концепции. Если Вы планируете открывать производство, то составьте полный ассортимент своей продукции. Для бара или кафе необходимо разработать меню, для сервисного центра или парикмахерской — прейскурант по оказываемым услугам, и т.п.
  5. Поиск и закупка оборудования, мебели, инструментов и т.п.
  6. Решение кадровых вопросов. Кто составит Вашу команду, вместе с которой Вы будете идти к поставленной цели? Обычно здесь излагают идеи по подбору, обучению и найму рабочего персонала.
  7. Маркетинговая стратегия и расчетная часть (период окупаемости, прибыльность и т.п.).

Если Вы не можете себе позволить тратить ценное время и силы на такие пункты, предлагаем заказать разработку бизнес-плана у профессионалов.

Adblock
detector