Россия опасается дешевого белорусского бензина
01 апреля, 2020
Валентина Калинина
Ситуация сейчас складывается таким образом, что топливный рынок Российской Федерации может оказаться под большим давлением импортных нефтепродуктов. Все дело в том, что в России существует демпферная составляющая обратного акциза на нефть. Бюджет, при высоких ценах на нефть, компенсирует нефтяникам потери от продаж топлива внутри самой страны, а при низких – наоборот, нефтяники платят.
Бюджет при корректировке демпфера приходит к сокращению, а при текущих условиях ввести «заградительные» пошлины не может. Таким образом, чтобы не пришлось платить нефтяникам, возможен завоз топлива из стран Балтии, Финляндии и Китая железнодорожным транспортом.
Тем не менее, есть и РБ, которая поставила заслон импорту с 1 марта 2020 года и повысила ставки акцизов в 4 раза. Это формально означает, что дешевле будет покупать топливо обратно из РБ в РФ, чем вести из КНР или стран ЕС. И тут возникает большой вопрос, состоящий в том, по какой цене РБ будет продавать топливо, сделанное из российских нефтепродуктов. Она, однозначно, будет дешевле «рыночной».