Минск   +13 °C
Пятница  10.10
   3.29
   3.61

За гранью звука: В НАСА рассказали о ближайших перспективах воздушных пассажирских перевозок

05 апреля, 2017

Егор Литвинов

В ходе состоявшегося в прошлом месяце форуме аэронавтики, организатором которого выступало NASA, флагманы отрасли в числе прочего обсудили ближайшие перспективы воздушных пассажирских перевозок.

Дэвид Макбрайд (David McBride,) возглавляющий структурное подразделение НАСА под названием Armstrong Flight Research, выступая перед участниками форума, констатировал бесперспективность наземных видов транспорта в части достижения сверхзвуковых скоростей, в то время как уже в ближайшем будущнм именно авиация сделает возможным доставку пассажиров в любую точку мира в пределах нескольких часов. По словам Макбрайда, выпуск серийных пассажирских самолетов категории «суперсоник» (supersonic), а также «гиперсоник» (hypersonic) уже совсем близко.

Общеизвестно, что скорость звука в воздухе составляет 331 м/с, т.е. 1 191,6 км/ч. Концепт суперсоник предполагает создание воздушных машин, чья скорость превышает данный показатель. В свою очередь, под категорию гиперсоник попадают машины, скорость которых превышает скорость звука не менее чем в 5 раз.

В ходе мероприятия были отмечены успешные испытания перспективной разработки ракетного двигателя, созданного в рамках американо-австрийского военно-исследовательского проекта Hypersonic International Flight Research Experimentation (HIFiRE). На текущий момент система тестируется Немецким Аэрокосмическим Центром (German Aerospace Center, DLR), а также компанией Боинг (Boeing). Экспериментальный аппарат на высоте в 278 км удалось разогнать до скорости, превышающей скорость звука в 7,5 раза.

Ранее сообщалось о прошедшей в США демонстрации грузового дрона от Amazon.

Adblock
detector