Минск   +3 °C
Пятница  19.04
   3.28
   3.5

Аварии на ЧАЭС 33 года — в музее МАЗ показали уникальный тягач для работы в условиях радиации

26 апреля, 2019

Егор Литвинов

Сегодня, 26 апреля, в день 33-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС, Беларусь вместе со всеми вспоминает страшную катастрофу, произошедшую неподалеку от ее границ. Наряду с приезжими из других республик СССР белорусы внесли свою весомую лепту в дело ликвидации последствий взрыва на ЧАЭС. Помимо военнослужащих, пожарных и представителей прочих профессий из БССР в зону последующего отчуждения было направлено огромное количество техники. Не остался в стороне и Минский автомобильный завод (МАЗ). В эти дни отечественное машиностроительное предприятие представило в стенах своего музея тематическую экспозицию, посвященную печальной дате.

В последних числах апреля далекого 1986 года МАЗ направил в Чернобыль сотни единиц своей тяжелой техники. Вместе с тем ветераны завода вспомнили и об одной уникальной модели, которую практически вручную создали на базе седельного тягача МАЗ-504В – машина предназначалась для работы на наиболее загрязненных радиацией участках ЧАЭС.

Не имея на руках каких-либо готовых планов и чертежей, сотрудники МАЗа в срочном порядке создавали эскизы, на основе которых дорабатывалась машина. Как сообщили редакции интернет-издания Newsbel.by в пресс-службе ОАО «МАЗ», в кабине тягача была размещена специальная защитная капсула из листов свинца. Данные экраны должны были нивелировать воздействие радиации на водителя.

Читайте также: МАЗ лидирует по росту продаж грузовиков на российском рынке

Фото ОАО «МАЗ»

Масса конструкции, которая по сути стала второй кабиной, установленной внутри заводской, составила около 3 тонн. Именно в этой связи можно наблюдать небольшой перекос машины на правую сторону. Повышенная нагрузка была частично компенсирована заменой резиновых шарниров на металлические аналоги, также установкой усиленных рессор.

Фото ОАО «МАЗ»

На водительское место шофер попадал через дверь пассажира. Так, уже находясь в кабине, ему предстояло открыть задвижку свинцовой капсулы и влезть в люк. Фронтальная часть короба имела особую стеклянную вставку. Таким образом в модернизированном МАЗ-504В имелось 2 лобовых стекла.

Ранее сообщалось о победе МАЗовской команды на авторалли в Африке.

Adblock
detector