Доставка посылок за пределы ЕАЭС – особенности
15 мая, 2021
Роман Дубровский
Некоторые страны постсоветского пространства приняли решение основать ЕАЭС – организацию, страны-участницы которой имеют открытый доступ к перемещению внутри союза, а также провозу багажа на льготных условиях. Членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС по своей структуре является аналогом Евросоюза и зоной беспошлинной торговли.
Посылки за пределы ЕАЭС
Прием, перевозку и отправку грузов за пределы ЕАЭС контролируют местные почтовые службы, а также иные службы доставки, основываясь на всемирное и местное законодательство. На официальных сайтах таких служб (https://www.dpd.by/uslugi-i-tarify/mezhdunarodnaja-dostavka/ekspress-dostavka/) можно ознакомиться с условиями работы с грузами, обратиться к оператору для личной консультации и поддержки, а также взять контакты ближайших отделений для посещения.
Особенности доставки грузов за пределы ЕАЭС
При перемещении любых разрешенных грузов за пределы ЕАЭС законодательно предписаны следующие нормы:
— лимит на стоимость груза составляет 200 евро;
— на стоимость груза свыше 200 евро заполняется таможенная декларация, а также уплачивается таможенная пошлина в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг;
— помимо стоимости на груз налагается также весовой лимит до 31 кг;
— при оформлении посылки отправитель заполняет все необходимые документы, в которых указывает перечень всех пересылаемых предметов и их фактическую стоимость;
— в оценку посылки не входят суммы оплаты страхования груза, а также оплаты за пересылку.
Образование ЕАЭС позволило создать зону свободного перемещения товаров и иных грузов внутри союза, а также значительного снижения стоимости большинства посылок за счет беспошлинного оборота.
При пересылке товаров и иных предметов с клиента взимается плата, установленная в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции, а также регулируемая местными почтовыми администрациями. Сегодня отправления по всему миру имеют отслеживания в интернете, где на сайтах отправляющих отделений можно увидеть, на каком этапе доставки находится груз. При возникновении внештатной ситуации (потеря или повреждение груза), служба доставки несет материальную ответственность за возмещение ущерба клиенту.