Контекстная реклама или SEO: что выбрать?
29 мая, 2020
Роман Дубровский
Владельцам коммерческих сайтов часто приходится выбирать один из этих инструментов. Оба инструмента по-своему хороши, у обоих есть преимущества и недостатки. Что выбрать, поисковое продвижение или контекст, зависит от целей и задач, которые стоят перед собственником бизнеса.
Краткий обзор инструментов
SEO — это набор мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Эти мероприятия включают:
- анализ конкурентов;
- сбор семантического ядра (ключевых слов и словосочетаний, по которым будет продвигаться сайт);
- техническую оптимизацию (исправление ошибок в коде сайта, поиск нерабочих страниц, настройка редиректов, формирование файла robots.txt и т. д.)
- внутреннюю оптимизацию (подбор посадочных страниц, прописывание мета-тегов, микроразметка, перелинковка страниц);
- внешнюю оптимизацию (наращивание ссылочной массы — качественных ссылок на сайт с других ресурсов, достойных доверия);
- контентную оптимизацию (улучшение старых и написание новых текстов для сайта, обычно с добавлением ключевых слов);
- доработку функционала и улучшение юзабилити сайта (для удобства пользователей и улучшения поведенческих факторов).
Контекстная реклама — это объявления, которые отображаются в поисковой выдаче или на сайтах. Когда в строку поиска «Яндекса» или Google вбивается запрос, то у пользователя возникает список сайтов на данную тематику. Сверху же размещается несколько ссылок на рекламные объявления. Чтобы запустить рекламную кампанию, требуются:
- сбор семантического ядра (ключевых слов и словосочетаний, по которым будет показываться реклама);
- группировка поисковых запросов на сайте;
- настройка ретаргетинга (нужна, чтобы пользователь, побывавший на сайте, в мобильном приложении или на страничке в социальной сети, получил рекламное объявление на интересовавшую его тему);
- анализ эффективности рекламы, при необходимости — корректировка кампании.
Плюсы и минусы SEO
Плюсы:
- лояльность пользователей (они видят, что сайт — естественный результат выдачи, а не «проплаченная» реклама);
- неограниченное количество переходов на сайт (позиция в выдаче не исчезнет, когда закончится бюджет);
- SEO продолжает быть источником трафика с самой низкой ценой за привлеченного клиента;
- В процессе продвижения ваш сайт постоянно дорабатывается, вы получаете «неотделимые улучшения», которые в конечном итоге увеличивают стоимость самого сайта.
Минусы:
- долгое ожидание первых успехов — от 2 до 6 месяцев (особенно в случае продвижения по высокочастотным запросам);
- сложность прогнозирования результатов;
- зачастую неокупаемость затрат в первые месяцы продвижения, пока позиции сайта еще не высоки.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Плюсы:
- быстрые результаты (первые заказы пойдут уже в день запуска рекламной кампании);
- гибкость настроек (можно отслеживать эффективность кампании и быстро вносить изменения, если что-то пошло не так);
- высокая прогнозируемость результата (при условии запуска тестовых кампаний и анализа их результатов)
Минусы:
- количество переходов на сайт зависит от бюджета (закончились деньги — исчезли переходы);
- опасность «слить» рекламный бюджет впустую при некачественной настройке;
- доверие к рекламным объявлениям меньше, чем к результатам поисковой выдачи.
Оптимальный вариант — сочетать SEO и контекстную рекламу. Контекст — для быстрых, а поисковую оптимизацию — для стабильных результатов.
Как сочетать SEO и контекстную рекламу?
Контекст может помочь естественному развитию сайта, улучшив поведенческие факторы. Больше людей приходит, задерживается, выполняет какие-то целевые действия — все это хорошо для продвижения, особенно когда сайт новый и еще не набрал «веса» в глазах поисковиков. Но контекстная реклама не поможет, если ресурс не содержит полезного контента и не соответствует требованиям поисковых систем.
Чтобы SEO и контекст эффективно работали в связке, нужно, чтобы:
- Сайт был доступен с любых устройств в любое время, быстро открывался, имел хороший дизайн, был удобен пользователю.
- Пользователь видел полезный контент и/или актуальные торговые предложения.
- Тематика сайта соответствовала тем поисковым запросам, по которым он продвигается.
- Анализировалась эффективность инструментов: как минимум, были установлены системы статистики (Яндекс. Метрика, Google Analytics), и в них настроены цели.
Только при соблюдении всех этих условий отдача от оптимизации и рекламы будет максимальной!
Существует «легенда» о том, что рекламные объявления в «Яндекс. Директе» улучшают позицию сайта в выдаче «Яндекса». Это именно легенда. Если сайт плохо работает и не содержит нормального контента, никакая контекстная реклама не поможет.
Чтобы ресурс был коммерчески успешным, он должен:
- соответствовать всем требованиям поисковиков к технической составляющей и контенту;
- быть интересным, полезным и удобным пользователям;
- выгодно выделяться на фоне конкурентов.
При соблюдении этих условий, посетители превратятся в заказы и деньги. Заказать качественное продвижение интернет-магазина или каталога вы можете на сайте https://berserk-group.by/.