Минск   +7 °C
Пятница  25.04
   3.24
   3.46

Поршневые кольца — что это и для чего нужны

07 июля, 2020

Роман Дубровский

Поршневые кольца необходимы для создания уплотнения между стенкой цилиндра и поршнем. Их присутствие в агрегате перекрывает доступ в масляный поддон продуктам сгорания. Уплотнители регулируют потребление смазки, предотвращая попадание ее излишков в камеру сгорания. Правильная работа поршневых колец обеспечивает эффективное функционирование двигателя и максимальную мощность автомобиля. В случае их износа требуется замена элементов. Мастера автосервиса Умелец меняют поршневые уплотнители на автомобилях российского и зарубежного производства в короткие сроки. Подробный перечень оказываемых услуг представлен на https://sto-umelec.ru/.

Виды и функционал

Уплотнители группы цилиндр-поршень представлены компрессионными и маслосъемными кольцами. Первый тип элементов герметизирует камеру сгорания, второй убирает лишнее моторное масло, участвующее в смазке движущихся деталей блока. Особая конструкция колец обеспечивает наличие на поверхности тонкой масляной пленки. Прорези в канавках маслосъемных колец предназначены для стекания излишков смазки в поддон.

Поршневые кольца выполняют ряд полезных функций:

  • Компрессия. Уплотнители герметизируют камеру сгорания, не позволяя газам, возникающим при сгорании топлива, попадать в существующие зазоры между поршнем и цилиндром, что обеспечивает эффективное сжатие топлива.
  • Экономия масла. Отвод излишков смазки маслосъемными кольцами обратно в картер экономит смазочный материал.
  • Термообмен. Уплотнители отводят тепло от поршневой группы, возникающее при сгорании ГСМ, обеспечивая защиту мотора от перегрева.
  • Гашение горизонтальных колебаний поршня. Плотная посадка колец сокращает люфт поршня по горизонтали, предупреждая износ всей группы.

Основные проблемы поршневых колец

Поршневые кольца не вечны. Их изнашивание приводит к увеличению зазора между поршнем и цилиндром, из-за чего в масляный картер могут попадать отработанные газы, оказывая негативное влияние на работу двигателя. Такие пропуски также сокращают срок службы моторного масла и рабочие характеристики смазки.

Залегание колец приводит к тем же последствиям. Попадание раскаленных газов из камеры сгорания разрушительно действует на масло, формируя отложения в кольцевых каналах. Кольца залегают в канавках и становятся менее подвижными, что формирует зазор между уплотнителем и стенкой цилиндра.

При обнаружении износа поршневых уплотнителей не стоит откладывать визит в автосервис.

Adblock
detector