Минск   +14 °C
Пятница  12.04
   3.27
   3.51

Простые грузоподъёмные механизмы

19 июля, 2018

Роман Дубровский

В любых работах, которые хоть немного связаны с перемещением или подъёмом крупногабаритных объектов, просто не обойтись без грузоподъёмных механизмов. Машины для подъёма груза характеризуются рядом технических показателей. Основные параметры механизмов это: скорость перемещения, грузоподъёмность, высота перемещения, мощность двигателя, вес машины. Грузоподъёмные механизмы бывают простыми и сложными. Простые грузоподъёмные устройства перемещают грузы в основном только вертикально, поэтому имеют один механизм подъёма. Сложные грузоподъёмные устройства предназначены для перемещения груза в свободном пространстве, поэтому механизм у них состоит из ряда элементов.

Виды простых грузоподъёмных механизмов:

* Домкрат является вспомогательным средством при подъёме груза на небольшое расстояние от земли. При ремонте пользуются спросом винтовые и гидравлические домкраты с приводом ручного типа. Основные части в домкрате – корпус с гайкой, винт с головкой, рукоять с фиксатором и двусторонней собачкой. Храповое колесо плотно соединяется с винтом. Максимальная грузоподъёмность винтового домкрата — 50 тонн. Домкрат гидравлического типа состоит из цилиндра и поршня с головкой. Для работы с данным видом устройств требуются незастывающие масла и смазки.

* Лебёдка применяется для перемещения груза вертикально. Они активно используются в строительстве и при ремонтных работах. Основные части лебёдки – барабан, привод, устройство для фиксации грузов на высоте и плавного спуска. Лебёдки можно разделить на приводные и ручные. Лебёдка может иметь один или много барабанов. Для увеличения момента вращения на ручной лебёдке монтируют две открытые зубчатые передачи: вторую и пятую. Храповое устройство и автоматические дисковые тормоза надёжно удерживают груз. В небольших помещениях применяют ручные лебёдки на рычажном механизме. Лебёдку крепят крюком, а канатопротяжный механизм плавно передвигает канат. Механические лебёдки делятся на фрикционные и электрореверсивные. Привод фрикционной лебёдки имеет электродвигатель, клиноременную передачу и зубчатую открытую передачу. При отключении барабана от привода, в момент спуска груза, лебёдка оснащена фрикционной муфтой, которую приводит в действие механизм. Ленточный тормоз контролирует скорость спуска груза, а храповый останов удерживает груз на весу. К основным характеристикам лебёдки относятся: тяговое усилие, ёмкость каната, скорость обмотки барабана канатом.

* Тали применяются при ремонте, монтаже и демонтаже строительных машин, а также при небольших объёмах грузовых работ. Тали делятся на ручные и электрические (по виду привода), а также на шестерённые и червячные (по типу передачи). Ручные тали способны выдержать вес до 10 тонн. Высота подъёма не более трёх метров. Тельфер – таль электрического типа механизма, которая имеет электродвигатель подъёма, крюк, многодисковые тормоза. Тельфером управляют удалённо, снизу, при помощи подвесного пульта.

Источник информации: https://shs.by/news/gruzopodemnye-mehanizmy

Adblock
detector