Минск   +10 °C
Пятница  29.03
   3.25
   3.5

Зам главы Росавтодора А. Костюк под бандитской крышей «роет яму» начальнику?

15 августа, 2014

Роман Дубровский

Российские дороги уже давно стали излюбленной темой критики и вовсе не удивительно, что деятельность Росавтодора (Федерального дорожного агентства Минтранспорта Российской Федерации) зачастую вызывает серьезные нарекания у государственного руководства. Тем не менее, мало кому известно, что причинами малоэффективной работы ведомства являются внутренние интриги, а также связь руководителей агентства с криминальными кругами.

Факты, представленные в материалах Информационного агентства InterRight говорят, что в дезорганизации деятельности ведомства непосредственно виновен замдиректора Росавтодора Андрей Костюк. Налицо результаты труда этого деятеля: на средства, полученные в результате коррупционной деятельности, высокопоставленный менеджер возводит дворцы на новых участках элитной земли, скупает различную недвижимость. Однако и этого Костюку показалось мало. Как стало известно СМИ, заместитель мечтает занять место своего руководителя – Романа Старовойта, директора Росавтодора. По сообщениям источников, одним из звеньев преступной схемы является заместитель главы Минтранспорта РФ Олег Белозеров.

По утверждениям анонимных источников в министерстве, О. Белозеров еще с сентября прошлого года пробивает решение о снятии с должности Старовойта, с замещением его на Костюка. А за спинами коррумпированных чиновников маячат «серые кардиналы», не имеющие государственных должностей и званий, но известные в определенных кругах под звонкими «погонялами».

Среди тех, кто «крышует» Костюка, неожиданно обнаружился некий Владимир Голубев, в криминальных кругах известный под кличкой «Бармалей», имеющий три судимости за разбой, ограбления и кражи. Именно этот персонаж стал в свое время прототипом одного из героев известной книги «Бандитский Петербург» А. Константинова. Другим персонажем нашей криминальной драмы стал компаньон Голубева, Александр Полукеев, экс-вице-губернатор Петербурга, возглавлявший дорожный департамент города в двухтысячные, и ушедший в отставку со скандалом. Ныне Полукеев трудится в аппарате представителя президента Российской Федерации по СЗФО, не оставив, по-видимому, своих намерений создать личную дорожную империю. Ради этого он лоббировал кандидатуру Андрея Костюка в Росавтодоре.

Костюк и Полукеев давно знакомы: Костюк за годы руководства Полукеева в дорожной сфере Петербурга неплохо обогатился сам и существенно обогатил своего патрона за счет липовых государственных подрядов.

Как сообщают СМИ, стремительный карьерный рост Костюка начался в тот момент, когда он свел знакомство с компаньоном А. Полукеева – В. Голубевым, о котором было сказано выше. Голубев вышел на Костюка еще в 2005-м, когда пожелал отхватить свой кусок в дорожном строительстве. Голубев и сын Александра Полукеева – Андрей Полукеев, учредили совместно компанию «Азимут», обслуживающую строительство дорог, поставляя песок, асфальт, щебень, растительный и строительный грунты. Прозорливый Бармалей быстро сообразил, что такой кадр, как Костюк, имеющий безукоризненный послужной список и незапятнанную репутацию, может очень эффективно, без подозрений, работать на благо криминального клана.

Тут и начался взлет Костюка: его компании стали неожиданно получать миллиардные подряды от государства на ремонт и дальнейшее обслуживание дорожных сетей. Факт того, что крупные подряды стали приходить параллельно с карьерным ростом Костюка нельзя назвать простым совпадением. Проанализировав проведенные и утвержденные конкурсы, можно прийти к однозначному выводу: компании, связанные с вышеуказанными персонажами через четко обозначенный круг партнеров, получали от агентства Росавтодор явные конкурентные преимущества.

Чего же хочет добиться этот криминальный клан? По всей вероятности, компаньоны будут захватывать под свой полный контроль весь рынок мостового и дорожного строительства в стране, однако с антикоррупционными законодательством подобная схема ни по одной «трассе» не пройдёт.

Adblock
detector