Основные неисправности ступицы колеса и рекомендации по замене

Основные неисправности ступицы колеса и рекомендации по замене

Подшипник передней ступицы используется для обеспечения плавного движения автомобиля, что достигается благодаря равномерному вращению колеса по вертикальной оси без задержек и подтормаживания. Поскольку на подшипник приходится значительная нагрузка в ходе движения, он изготавливается из высокопрочных материалов, устойчивых к износу. Замена подшипника требуется в среднем каждые 100-120 тыс. км пробега, а при аккуратной манере вождения срок эксплуатации достигает 150 тыс. км.

Ступица переднего колеса: что это и какие функции выполняет

Ступица представляет собой главную часть вращающейся детали, которая крепится к ободу колеса, диску или спицам. Внутрь нее запрессовываются детали, в том числе подшипник. Ступица является деталью подвески автомобиля и отвечает за вращение колеса. Также она может соединяться с тормозной системой и фланцами полуосей.

Изготавливается ступица из стали или чугуна – эти металлы наиболее устойчивы к коррозии и износу в ходе интенсивной эксплуатации. В передней ступице устанавливаются радиально-упорные подшипники шарообразной конфигурации. Производители устанавливают разборную или неразборную ступицу. В первом случае при износе можно заменить отдельно подшипник, во втором – понадобится менять всю ступицу.

Первые признаки и причины поломок

Заметить неисправность детали можно по таким признакам:

  • гул в районе передних колес, который может нарастать при увеличении скорости;
  • подклинивание колеса, что приводит к уводу машины в сторону;
  • хруст и вибрация при разрушении детали, которые могут передаваться на руль и кузов авто.

Заметив признаки неисправности, необходимо своевременно заменить подшипники или ступицу, поскольку разрушенные детали могут привести к неуправляемости авто, переворачиванию, серьезным ДТП.

Основные неисправности переднего подшипника ступицы автомобиля, в случае которых понадобится замена детали:

  • чрезмерно интенсивная эксплуатация авто, резкая манера вождения, естественный износ детали;
  • утрата герметичности пыльников, что приводит к попаданию грязи, пыли, песка;
  • некорректная установка в ступицу с перекосом.

Замена ступичного подшипника

При обнаружении неисправности подшипника его заменить можно своими руками, но для этого потребуется специальный инструмент и опыт выполнения механических работ в автомобиле. Сначала нужно определить, съемный подшипник или требуется замена всей ступицы, и приобрести оригинальные запчасти.

Для запрессовки нового подшипника понадобится специальная обойма. При этом нужно следить за отсутствием люфта и перекоса детали, не затягивать сильно крепления.

Данные работы следует доверить специалистам, которые выполнят замену подшипника с учетом рекомендаций производителя. Это обеспечит длительную эксплуатацию деталей и безопасность езды.

Что нужно знать об офтальмологической помощи от клиники "Спектр" Что нужно знать об офтальмологической помощи от клиники «Спектр»

В силу понятных причин, выбор места для лечения по линии офтальмологии требует предельно ответственного подхода. На сегодняшний...

Читать полностью
Где в Беларуси выгодно заказать качественные двери Где в Беларуси выгодно заказать качественные двери

Входные двери традиционно являются ключевым элементом безопасности жилых и прочих помещений. Именно в этой связи их выбор и...

Читать полностью
Курсы валют НБРБ
  • Доллар США
    2.4826
  • Евро
    2.924
  • 100 Российских рублей
    3.4226
  • 100 Украинских гривен
    9.3073
  • 10 Польских злотых
    6.3866
Новости экономики
Поcледние новости
Наверх