Минск   +5 °C
Суббота  23.03
   3.24
   3.53

CRM — повышение эффективности и рост прибыли

09 сентября, 2021

Роман Дубровский

Сила взаимоотношений с клиентами и знания о них могут эффективно способствовать быстрому росту прибыли бизнеса. Но где взять важную для компании информацию? На помощь приходят системы CRM в Молдове. Что такое CRM?

Что такое CRM и как они работают?

Аббревиатура CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) означает программное обеспечение, которое поможет управлять контактами и отношениями как с текущими, так и с потенциальными клиентами.

CRM-система  используется сотрудниками компании для:

  • записи,
  • отчетности,
  • анализа взаимодействия с клиентами.

Это инструмент, который упрощает работу, поскольку важная информация собирается в одном месте. Эти системы обеспечивают:

  • улучшение процессов,
  • обмен информацией между продавцами и клиентами,
  • соответствующий маркетинг организации,
  • поддержание постоянных отношений,
  • и, в конечном итоге: увеличение прибыли.

Приложение CRM может работать в двух вариантах: стационарном или в облаке (CRM онлайн).

Почему важна программа управления взаимоотношениями с клиентами?

По мере роста бизнеса увеличивается и объем доступных данных. Если информация о многих клиентах разбросана по компьютерам и разным сотрудникам, или хранится в виде бумажных заметок, легко забыть о важных аспектах или не иметь полного доступа к истории взаимодействий.

Кроме того, важно контролировать деятельность отдела продаж и управлять взаимоотношениями с клиентами. Без специализированного программного обеспечения сложно контролировать общение: многочисленные телефонные звонки, электронные письма и посещения клиентов. CRM позволяет оценить эффективность работы торговых представителей и эффективность отдельных продаж и маркетинговых мероприятий.

Что дает CRM-система и что она должна содержать?

Работа в CRM-системе дает множество возможностей, в том числе:

  • возможность закрепить за своим менеджером по продажам конкретного покупателя,
  • возможность подготовки коммерческого предложения,
  • обработка коммерческих предложений,
  • управление продажами трейдерами непосредственно у покупателя, с уровня мобильного устройства,
  • полная регистрация контактов с клиентами и продажами (имя клиента, дата, продавец, описание хода разговора, время разговора, электронная почта и т.д.),
  • планировщик задач сотрудников, приоритезация задач и планирование,
  • регистрация выполненных действий (диспетчер задач, дата завершения задачи, приоритет, процент выполнения задачи и т.д.),
  • модель процедуры обслуживания клиентов,
  • автоматическое архивирование,
  • автоматическое создание множества счетов-фактур для многих организаций (повторяющиеся счета-фактуры),
  • механизм взыскания долгов,
  • почтовый ящик компании.

Каковы преимущества программы CRM?

Прежде чем внедрять новое программное обеспечение, стоит узнать, зачем компании нужна CRM-система. Ключевые преимущества:

  • полная электронная база знаний о клиентах, их потребностях и проблемах,
  • доступ к информации о клиентах из любого места и в любое время через веб-браузер,
  • полная история всех видов контактов с клиентами (телефонные звонки, электронная почта, контакты через мгновенные сообщения, встречи),
  • автоматическое архивирование электронной корреспонденции,
  • возможность собирать и анализировать информацию о клиентах (предпочтения, лояльность клиентов, мнения о продуктах, оценка текущего и перспектив дальнейшего сотрудничества), например, посредством опросов,
  • содействие построению стратегии и долгосрочной маркетинговой деятельности,
  • возможность автоматизации действий, поддерживающих рост продаж, например, посредством предложения скидок,
  • всесторонний анализ информации о клиентах благодаря отчетам Business Intelligence.

 

Однако не следует забывать, что компания, внедряющая CRM-систему, также должна быть доступна после внедрения, в случае каких-либо сомнений или желания разрабатывать программное обеспечение вместе с развитием бизнеса. Руководителю следует позаботиться об обслуживании CRM-системы — постоянно обновлять программное обеспечение, реагировать на новые потребности бизнеса и заботиться о развитии системы.

Adblock
detector