CRM — повышение эффективности и рост прибыли
09 сентября, 2021
Роман Дубровский
Сила взаимоотношений с клиентами и знания о них могут эффективно способствовать быстрому росту прибыли бизнеса. Но где взять важную для компании информацию? На помощь приходят системы CRM в Молдове. Что такое CRM?
Что такое CRM и как они работают?
Аббревиатура CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) означает программное обеспечение, которое поможет управлять контактами и отношениями как с текущими, так и с потенциальными клиентами.
CRM-система используется сотрудниками компании для:
- записи,
- отчетности,
- анализа взаимодействия с клиентами.
Это инструмент, который упрощает работу, поскольку важная информация собирается в одном месте. Эти системы обеспечивают:
- улучшение процессов,
- обмен информацией между продавцами и клиентами,
- соответствующий маркетинг организации,
- поддержание постоянных отношений,
- и, в конечном итоге: увеличение прибыли.
Приложение CRM может работать в двух вариантах: стационарном или в облаке (CRM онлайн).
Почему важна программа управления взаимоотношениями с клиентами?
По мере роста бизнеса увеличивается и объем доступных данных. Если информация о многих клиентах разбросана по компьютерам и разным сотрудникам, или хранится в виде бумажных заметок, легко забыть о важных аспектах или не иметь полного доступа к истории взаимодействий.
Кроме того, важно контролировать деятельность отдела продаж и управлять взаимоотношениями с клиентами. Без специализированного программного обеспечения сложно контролировать общение: многочисленные телефонные звонки, электронные письма и посещения клиентов. CRM позволяет оценить эффективность работы торговых представителей и эффективность отдельных продаж и маркетинговых мероприятий.
Что дает CRM-система и что она должна содержать?
Работа в CRM-системе дает множество возможностей, в том числе:
- возможность закрепить за своим менеджером по продажам конкретного покупателя,
- возможность подготовки коммерческого предложения,
- обработка коммерческих предложений,
- управление продажами трейдерами непосредственно у покупателя, с уровня мобильного устройства,
- полная регистрация контактов с клиентами и продажами (имя клиента, дата, продавец, описание хода разговора, время разговора, электронная почта и т.д.),
- планировщик задач сотрудников, приоритезация задач и планирование,
- регистрация выполненных действий (диспетчер задач, дата завершения задачи, приоритет, процент выполнения задачи и т.д.),
- модель процедуры обслуживания клиентов,
- автоматическое архивирование,
- автоматическое создание множества счетов-фактур для многих организаций (повторяющиеся счета-фактуры),
- механизм взыскания долгов,
- почтовый ящик компании.
Каковы преимущества программы CRM?
Прежде чем внедрять новое программное обеспечение, стоит узнать, зачем компании нужна CRM-система. Ключевые преимущества:
- полная электронная база знаний о клиентах, их потребностях и проблемах,
- доступ к информации о клиентах из любого места и в любое время через веб-браузер,
- полная история всех видов контактов с клиентами (телефонные звонки, электронная почта, контакты через мгновенные сообщения, встречи),
- автоматическое архивирование электронной корреспонденции,
- возможность собирать и анализировать информацию о клиентах (предпочтения, лояльность клиентов, мнения о продуктах, оценка текущего и перспектив дальнейшего сотрудничества), например, посредством опросов,
- содействие построению стратегии и долгосрочной маркетинговой деятельности,
- возможность автоматизации действий, поддерживающих рост продаж, например, посредством предложения скидок,
- всесторонний анализ информации о клиентах благодаря отчетам Business Intelligence.
Однако не следует забывать, что компания, внедряющая CRM-систему, также должна быть доступна после внедрения, в случае каких-либо сомнений или желания разрабатывать программное обеспечение вместе с развитием бизнеса. Руководителю следует позаботиться об обслуживании CRM-системы — постоянно обновлять программное обеспечение, реагировать на новые потребности бизнеса и заботиться о развитии системы.