Минск   +3 °C
Пятница  19.04
   3.28
   3.5

Как открыть аптеку

15 октября, 2018

Роман Дубровский

Экологическое состояние современных мегаполисов, не пособствует усилению человеческого иммунитета. Сегодня, у каждого имеются проблемы со здоровьем. В среднем, пожилые люди тратят на едикомены до 20%. Граждане до 50 лет тратят не более 10%. Аптечный пункт приносит огромные доходы, не зря этот бизнес является самым прибыльным.

Как открыть собственную аптеку?

Основная масса граждан просто боится открыть собственное дело. Такие страхи связаны не только с отсутствием средств, но еще и с боязнью что-то менять в своей жизни. В принципе – это отговорки. Открывать аптеку не намного сложнее, чем любой другой магазин. Для этого не всегда нужно обладать высшим медицинским образованием, главное разбираться в бизнесе и уметь сотрудничать с людьми.

Регистрация бизнеса

Для начала нужно зарегистрировать бизнес, поэтому потребуется обратиться в СЭС и получить санитарный паспорт. Можно зарегистрировать маркет как ООО, либо ИП. Деятельность невозможно будет начать, не имея разрешений от экстренных служб (пожарная служба, санстанция). Чтобы начать оформление, начните собирать все необходимые документы:

  • удостоверение личности, если обращаетесь к нотариусу — напишите доверенность на его имя;
  • копия ИНН;
  • документ, удостоверяющий регистрацию предприятия;
  • договор аренды;
  • план помещения;
  • договор на дезинфекцию площади;
  • медицинские книжки персонала и т.д.

Только после этого вы сможете получить санитарный паспорт. Работа с бумагами и разрешениями отнимет более нескольких месяцев, если вы заинтересованы в этом и готовы активно все делать.

Подбор помещения

К выбору места расположения следует подходить серьезно, так как от этого зависит уровень прибыли. Если остановились на спальном районе, тогда подойдет стандартное помещение для аптеки. По стандарту следует выбирать варианты, в которых не менее 70 квадратных метров, чтобы можно было разместить:

  • торговый зал;
  • склад;
  • кабинеты руководства;
  • комнаты для сотрудников;
  • санузел;
  • место для хранения хозяйственных предметов.

Если решили развивать бизнес в оживленных местах: больницы, станции метро и т.д., рассмотрите вариант аптечного киоска.

Закупка оборудования

После аренды переходите к процессу закупки технического оснащения. Первое, что нужно установить – сигнализации (пожарную и охранную). Закажите мебель для аптеки и оборудование: шкафы, полки, сейф, ящики для определенных видов препаратов, холодильники. Помочь в этом могут в ООО Лайман.

Привлечение персонала

Владелец бизнеса может и не обладать медицинским образованием, так как лично он не будет продавать препараты клиентам. Главное, чтоб высшее образование имели сотрудники предприятия. Если в своей организации вы планируете еще и изготавливать медикаменты, тогда нужно нанять на работу квалифицированного технолога, фармацевта. Чтобы сэкономить на расходах — выбирайте не опытных специалистов, а выпускников ВУЗов. Они менее требовательны к условиям и заработной плате, опыт работы с препаратами они смогут приобрести за несколько недель.

Проведение рекламной кампании

В том случае, если решили открыть только один аптечный магазин, тогда реклама не имеет смысла, она не окажет должного влияния на доход. Даже если она будет транслироваться по радио или ТВ. Для одной аптеки достаточно сделать афишу и выложить пост в сети. Если маркет в спальном районе мегаполиса – используйте рекламу, нацеленную на местных жителей: указатели на домах, ведущие к пункту назначения, баннеры, листовки.

Бизнес-план аптечного магазина

Для начала оптимальный вариант – открыть небольшой киоск, а не маркет. Достаточно будет:

  • нанять на работу квалифицированных сотрудников;
  • заказать необходимую мебель и оборудование;
  • подобрать большой ассортимент медикаментов.

Бизнес-план должен включать в себя:

  • этапы реализации;
  • характеристику;
  • маркетинговый план;
  • информацию об оборудовании;
  • финансовый план;
  • возможные риски и их оценка;
  • уровень инвестиций;
  • выводы о проекте.

Основные расходы будет составлять аренда помещения и оборудование, без которого не обойтись. В целом для начала достаточно 20 тысяч долларов США. Эти деньги потратьте на аренду, косметический ремонт помещения, оборудование, кассовые аппараты, оформление документов и пиар.

Adblock
detector