Актуальная проблема белорусского образования — утечка талантов

Актуальная проблема белорусского образования - утечка талантов

Куда пропадают талантливые школьники, которые одерживали победы на предметных олимпиадах, и студенты, занимающиеся исследовательской работой и создающие инновационные проекты? Мы приподнимаем завесу над кадровой тайной Беларуси.

В Гомельском университете им. Скорины произошел скандал: одна из лучших студенток, включенная в республиканский банк данных одаренной молодежи, которая окончила ВУЗ с отличием по специальности «Мировая экономика», которая владела двумя языками – английским и французским, которая занималась научно-исследовательской работой, не получила ни куратора, ни рекомендации для подачи документов в магистратуру. И даже рабочего места по специальности после распределения.

– Девушке сказали самостоятельно искать место, куда бы она хотела распределиться, – сообщает первый замминистра образования страны А. Жук. – В итоге она смогла самостоятельно поступить в бельгийский колледж.

Утечка талантов в Беларуси не прекращается. «Мозговитых» детей в Беларуси рождается предостаточно, однако далеко не все они получают достойное внимание в школах, ВУЗах или на первоначальном месте работы.

По словам заместителя министра, необходимо основательно переделать систему подготовки талантливой молодежи. Причем одного появления в дошкольных учреждениях и учреждениях средней ступени получения образования исследовательской и инновационной среды мало.

– Эта среда обязана будет охватывать все образовательные уровни: от средней школы, а может быть, и детсада, до университета, – считает Жук. – Сюда должны быть включены учебная деятельность обучающихся, внеурочное образование школьников и студентов, молодежная научно-инновационная инфраструктура в образовательных учреждениях и др.

Только в прошлом учебном году в интеллектуальных играх-конкурсах по учебным дисциплинам приняли участие почти 645 тысяч человек. Сейчас уже бывших «юных техников» можно увидеть в рядах участников интернациональных бизнес-форумов, научных ярмарок, выставок инноваций, семинаров и конференций, в числе создателей и руководителей разнообразных проектов в научно-технической сфере.

ВУЗы также включены в образовательно-инновационный конвейер. Не везде, но почти во всех университетах действуют т.н. «Школы юных» (таких более сорока). Преподаватели оказывают консультативные услуги при подготовке принятию участия в областных, республиканских и межгосударственных олимпиадах, в научно-практических конференциях и иных конкурсах учащихся.

Но вот проблема: четкой «цепочки», по которой учреждения образования могли бы передавать друг другу молодые таланты, пока так и не создано. И пока она не появится, нельзя будет гарантировать, что убытие одаренной молодежи перестанет иметь массовый характер.

Яндекс рассказал, сколько тратили на знания белорусские пользователи Яндекс рассказал, сколько тратили на знания белорусские пользователи

Аналитики «Яндекса» подсчитали, какие суммы тратят белорусские пользователи посредством сервисов компании на различного рода...

Читать полностью
За 10 лет количество пожилых белорусов увеличилось более чем на четверть миллиона За 10 лет количество пожилых белорусов увеличилось более чем на четверть миллиона

Сегодня, 1 октября, отмечался Международный день пожилых людей, в связи с чем, специалистами Национального статистического...

Читать полностью
Курсы валют НБРБ
  • Доллар США
    2.122
  • Евро
    2.4042
  • 100 Российских рублей
    3.1935
  • 100 Украинских гривен
    7.6098
  • 10 Польских злотых
    5.5714
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх