Актуальная проблема белорусского образования — утечка талантов

Актуальная проблема белорусского образования - утечка талантов

Куда пропадают талантливые школьники, которые одерживали победы на предметных олимпиадах, и студенты, занимающиеся исследовательской работой и создающие инновационные проекты? Мы приподнимаем завесу над кадровой тайной Беларуси.

В Гомельском университете им. Скорины произошел скандал: одна из лучших студенток, включенная в республиканский банк данных одаренной молодежи, которая окончила ВУЗ с отличием по специальности «Мировая экономика», которая владела двумя языками – английским и французским, которая занималась научно-исследовательской работой, не получила ни куратора, ни рекомендации для подачи документов в магистратуру. И даже рабочего места по специальности после распределения.

– Девушке сказали самостоятельно искать место, куда бы она хотела распределиться, – сообщает первый замминистра образования страны А. Жук. – В итоге она смогла самостоятельно поступить в бельгийский колледж.

Утечка талантов в Беларуси не прекращается. «Мозговитых» детей в Беларуси рождается предостаточно, однако далеко не все они получают достойное внимание в школах, ВУЗах или на первоначальном месте работы.

По словам заместителя министра, необходимо основательно переделать систему подготовки талантливой молодежи. Причем одного появления в дошкольных учреждениях и учреждениях средней ступени получения образования исследовательской и инновационной среды мало.

– Эта среда обязана будет охватывать все образовательные уровни: от средней школы, а может быть, и детсада, до университета, – считает Жук. – Сюда должны быть включены учебная деятельность обучающихся, внеурочное образование школьников и студентов, молодежная научно-инновационная инфраструктура в образовательных учреждениях и др.

Только в прошлом учебном году в интеллектуальных играх-конкурсах по учебным дисциплинам приняли участие почти 645 тысяч человек. Сейчас уже бывших «юных техников» можно увидеть в рядах участников интернациональных бизнес-форумов, научных ярмарок, выставок инноваций, семинаров и конференций, в числе создателей и руководителей разнообразных проектов в научно-технической сфере.

ВУЗы также включены в образовательно-инновационный конвейер. Не везде, но почти во всех университетах действуют т.н. «Школы юных» (таких более сорока). Преподаватели оказывают консультативные услуги при подготовке принятию участия в областных, республиканских и межгосударственных олимпиадах, в научно-практических конференциях и иных конкурсах учащихся.

Но вот проблема: четкой «цепочки», по которой учреждения образования могли бы передавать друг другу молодые таланты, пока так и не создано. И пока она не появится, нельзя будет гарантировать, что убытие одаренной молодежи перестанет иметь массовый характер.

Рынок труда Беларуси в преддверии 1 мая: наибольшее количество занятых задействовано в промышленности Рынок труда Беларуси в преддверии 1 мая: наибольшее количество занятых задействовано в промышленности

По итогам прошлого года в белорусской экономике было занято примерно 4 335 500 человек. Соответствующие данные содержатся в отчете,...

Читать полностью
"Молочка" на вывоз, нефть на ввоз - данные о белорусско-российском торговом сотрудничестве «Молочка» на вывоз, нефть на ввоз — данные о белорусско-российском торговом сотрудничестве

Сегодня отмечается День единения Беларуси и России – именно 2 апреля 1996 года в российской столице между РФ и РБ был заключен...

Читать полностью
Курсы валют НБРБ
  • Доллар США
    2.0854
  • Евро
    2.3316
  • 100 Российских рублей
    3.2282
  • 100 Украинских гривен
    7.9082
  • 10 Польских злотых
    5.4039
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх