Задержанная в Литве белоруска: Хочется, чтобы все оказалось дурным сном
18 марта, 2018
Валентина Калинина
16.03.2018 на своей странице в Facebook Вероника Кошар рассказала, как ее задержали у трапа самолета днем в Литве по подозрению в транспортировке наркотиков.
Пограничники у трапа спросили, знает ли гражданка Беларуси «Пауля или Рауля», досмотрели багаж, а затем на осмотр отвезли в больницу скорой помощи. Белоруска поделилась впечатлениями об ужасах, которые пришлось пережить в клинике.
Сейчас к ней многие обращаются с советами требовать компенсации. Вероника Кошар говорит, что меньше всего эту ситуацию хотела бы компенсировать. Гораздо лучше было бы просто проснуться и узнать, что все произошедшее в аэропорту и клинике — дурной сон.
После практически 2-невного перелета из Перу гражданка РБ планировала сесть на нужный поезд и приехать в Минск.
Вероника имен своих «конвоиров», сопровождавших ее до клиники, не запомнила. Сотрудники пограничной службы не представились, только имена назвали — Руслан и Саша. В клинике девушке провели несколько рентгенов, искали наркотики. Вероника у докторов уточнила, не опасна ли такая доза излучения для здоровья. Врачи только отшучивались — бесплатно проходите медицинское обследование в Европе.
После рентгена гражданку РБ отправили на эндоскопию и после 3-часовых уговоров, наконец-то, разрешили сходить в уборную — и то только под присмотром женщины-пограничницы. Саму эндоскопию белоруска сравнивает с актом каннибализма, проводили процедуру грубо.
Кошар: «Меня отношение врачей поразило, ведь должно быть понятие о презумпции невиновности, у меня ощущение же было, что ко мне относятся как к преступнику. Доктор спрашивал, везу ли я наркотики. Когда я ему говорила, что нет, то шутил: “а если найду”?».
Анализов у белоруски не брали, не спрашивали есть ли аллергия на препараты прежде чем, перед эндоскопией делать анестезию. Не осведомились даже, есть ли металлические импланты, прежде чем отправить на МРТ дважды. Бумаги о прохождении обследования ей тоже не отдали.
Вероника: «После эндоскопии я расплакалась. Длилось все это несколько часов и сил не было. Мне сказали — чего плачешь, ты что, зубы не вырывала? Это больнее. Я зубы вырывала, однако ощущения другие».