Минск   -1 °C
Вторник  24.12
   3.44
   3.58

Московские дебаркадеры: мэрия идет на абордаж?

29 сентября, 2014

Роман Дубровский

В столице набирает обороты скандал, в эпицентре которого оказался высокопоставленный городской чиновник Максим Ликсутов, занимающий пост заместителя мэра Москвы. Так,  последний отдал распоряжение о ликвидации дебаркадеров на Москве-реке, осуществляющих свою деятельность в качестве заведений общественного питания и отелей. Представители экспертного сообщества, хорошо осведомленные об особенностях данной категории бизнеса, уже успели окрестить инновации столичных властей очевидными проявлениями коррупционного произвола со стороны чиновников с признаками банального рейдерства.

23 сентября группой неизвестных людей был разобран дебаркадер «Баккара», находившийся близ Устьинского моста. Объект не имел никакого отношения ни к мэрии, ни к категории госимущества. Копии решения суда, санкционировавшего ликвидацию ресторана, либо соответствующих разрешительных документов, люди, проводившие работы по демонтажу, предъявить не смогли – сообщает информационное агентство «Интеррайт».

Бизнесмены отмечают, что данный эпизод является лишь одним из наглядных подтверждений давления, которое оказывается на городских предпринимателей со стороны Департамента транспорта столичной мэрии. Так, чиновниками «вдруг» было решено, что дебаркадеры портят внешний вид Москвы, загрязняют реку, и даже нарушают безопасность столицы, создавая затруднения транспортного сообщения, и еще многое другое… Бизнесмены отмечают увеличение количества различного рода проверок, осуществляемых подчиненными Максима Ликсутова, которых интересует любой повод для углубления конфронтации между бизнесом и местными властями.

Примечательно, что дебаркадеры обеспечивают рабочими местами до 10 тысяч человек – начиная от персонала заведений, заканчивая специалистами по техническому обслуживанию плавучих объектов. Разумеется, все эти люди рискуют лишиться работы, что, в свою очередь, несомненно, создаст еще один крупный очаг социальной напряженности в столице России… Кроме того, на фоне призыва высших должностных лиц государства к созданию благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, деятельность заместителя мэра и вовсе теряет какое-либо рациональное зерно. Впрочем, представители все тех же бизнес-структур связывают повышенную активность чиновников с банальным лоббированием интересов монополиста в данном сегменте рынка услуг. При этом бизнесмены отмечают, что т.н. «откат» в данном случае может составлять до 50%. Определенно, инвесторы стали невольными заложниками ситуации – их вложения в сеть водных ресторанов и отелей составляют порядка 600 миллионов долларов. Кроме того, доходная часть городского бюджета рискует недополучить 1,5 миллиарда долларов от предпринимателей, которые, получив лицензии и преступив к строительству дебаркадеров, теперь вынуждены будут уходить из бизнеса, по сути, не начав его.

Владельцы Баккары отмечают, что их заведение, как и десятки других плавучих ресторанов, работало в полном соответствии с законом, располагая, в том числе, лицензиями на водопользование. Предусмотренные законом замеры воды проводились компетентными органами несколько раз в год, в связи с чем, обвинения со стороны чиновников в загрязнении окружающей среды представляются весьма сомнительными. Что же до обвинений со стороны властей в пробках на дорогах, то они и вовсе не несут в себе какого-либо содержания в силу того, что заведения расположены на воде… Любопытно и то, что владельцы ресторанов ежегодно перечисляют Рыбнадзору средства за т.н. «зарыбаливание», а также осуществляют дноуглубительные работы за свой счет.

Примечательно, что Ликсутов отнюдь не первый столичный чиновник, ведущий «тихую войну» против бизнесменов. В бытность Лужкова местные власти уже пытались выжить дебаркадеры с Москвы-реки, однако в судебных инстанциях потерпели полное фиаско.

Деятельность столичных чиновников получает все больший резонанс в столичной прессе, поскольку является своеобразной проекцией глубинных проблем во взаимоотношениях власти и частных субъектов хозяйствования в масштабах всей России.

Среди прочего, очевидно, что в своих действиях Ликсутов отнюдь не одинок. Так, предприниматели отмечают, что за многочисленными проверками дебаркадеров четко просматривается фигура прокурора Межрегиональной московской транспортной прокуратуры господина Тюлькова, чья рьяность в поисках тараканов в речных ресторанах и гостиницах не вызывает ничего, кроме недоумения. Также в контексте вопроса, связанного со столичными дебаркадерами, нередко упоминается госпожа Егорова, возглавляющая Мосгорсуд, чьи отношения со столичным Департаментом транспорта представляются настолько тесными, что обуславливают впечатление о некой установке – не выносить судебных решений в пользу предпринимателей. Бизнесмены отмечают, что с учетом «высоты», с которой инициирована «зачистка» площадки в данной нише предоставления услуг — можно лишь гадать о том, фигуры какого масштаба стоят за гипотетическим монополистом.

Ну, а то, насколько серьезные последствия возымеют действия отдельных представителей московской мэрии, репутации которой в глазах местного бизнеса был нанесен очередной сокрушительный удар – вопрос, остающийся, увы, риторическим…

Adblock
detector