Министр образования Игорь Карпенко высказался о шестом школьном дне, контроле за качеством образования и сокращении сроков обучения
01 февраля, 2017
Роман Дубровский
Министр образования Игорь Карпенко после посещения учебных заведений, высказался по поводу некоторых аспектов реформы отечественного образования: шестого школьного дня, контроля за качеством образования и подготовки студентов по некоторым специальностям.
По словам главы Минобразования, организация шестого школьного дня у многих родителей вызывает позитивное отношение: они имеют возможность пообщаться с учителями-предметниками, совместно найти пути решения проблем в усвоении тех или иных предметов детьми.
Прокомментировал Игорь Карпенко и возможность пойти в школу с 5 лет: «Раньше обязательно было необходимо писать письмо в Министерство образования и получать согласование. Давайте скажем откровенно: что, министр знает лучше конкретной психологической службы школы, родителей, медиков на местах, какого ребенка зачислить, а какого нет? Эти вопросы они лучше знают. Поэтому эти права будут им делегированы», — цитируют министра СМИ.
Планируется также передать местным исполнительным и распорядительным органам контроль за качеством образования в регионах. Например, в случае досрочной сдачи квалификационного экзамена для педагога.
По словам главы Министерства образования, грамотный и профессиональный педагогический коллектив в состоянии рационально и результативно выстроить всю деятельность конкретного учебного заведения. И лишний раз вмешиваться в этот процесс нежелательно.
Кроме того, Игорь Карпенко затронул вопрос сокращения сроков обучения по некоторым специальностям в Беларуси: подготовку некоторых специалистов планируется сократить до 4 – 4,5 лет.