Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми
22 февраля, 2015
Роман Дубровский
Согласитесь, каждый ребёнок – это уже личность. Все дети разные: у них разный внешний вид, разные физические данные. Но при этом, детки – это закрытые окошки, ведь их внутренний мир для взрослых — загадка. Настоящий педагог, работая с детьми, старается раскрыть эти окошки, сделать максимум для того, чтобы любой ребенок почувствовал, что он нужен и любим. А еще, важно учить детей вежливости, доброте, хорошим манерам. Важно научить детей уважать родителей и воспитателей, да вообще всех людей, научить общаться в социуме.
Заметим, приоритетным направлением в работе с маленькими детьми является развитие их творческих способностей. Творчество – это, можно сказать, основной элемент развития малышей. Ежедневно крохи открывают для себя что-то совершенно новое в окружающем их мире. Этими открытиями, которые в их сознании порой переворачивают мир с ног на голову, они стремятся поделиться. Важно направлять маленьких творцов в их образном познании мира, всегда нужно стараться способствовать развитию их одаренности и в данном случае творческая детская мастерская – это прекраснейший вид творчества для маленьких детей.
Судите сами, работа в творческой мастерской:
- развивает у детей мелкую моторику, влияющую на развитие мышления и речи;
- развивает пространственное мышление и воображение, потому как дети воплощают свои идеи в жизнь;
- при изготовлении поделок детишки знакомятся с различными материалами и приемами работы с пластилином, бумагой и пр.;
- во время занятий дети успокаиваются, а по их завершению испытывают искреннюю радость и удовлетворение от своей работы и т от того, что сумели сами, своими руками, создать желаемое;
- развивает у детей наблюдательность и, ещё одно немаловажное в жизни умение, как – доводить начатое до конца;
- сплачивает коллектив и воспитывает дисциплину. К примеру, при создании какой-либо коллективной композиции, когда много фрагментов складываются в одну картину, дети учаться работать в коллективе.
Итак, как цель работы с детьми в творческой мастерской – сохранение творческого начала в детишках, оказание помощи в реализации их возможностей, и, конечно же, способствование развитию творческой инициативы и самостоятельности.