Trud.com: строим экспертность на знании и опыте
06 марта, 2019
Роман Дубровский
В 2018 году на онлайн-рынке труда Беларуси появился новый игрок — портал-агрегатор Trud.com. В 2019 году портал меняет стратегию, чтобы расширить возможности пользователей для поиска работы.
Сайты по трудоустройству – неотъемлемая часть рынка труда. Соискатели ищут на них вакансии, работодатели – персонал. Посещаемость интернет-ресурсов на тему трудоустройства растет день ото дня: карьера давно перестала быть линейным, предсказуемым процессом, когда специалист реализует свои навыки в одной компании на протяжении десятка лет, при желании растет в должности и меняет работу лишь в крайнем случае. Сегодня год на одной позиции – признак стабильности. За десяток лет специалист меняет работу не один раз, и чаще всего работу находят в интернете.
Можно выделить два основных типа сайтов, связанных с трудоустройством:
- сайты-порталы с вакансиями и резюме,
- сайты-агрегаторы.
Задача агрегатора – собрать вакансии и резюме с обычных сайтов, сформировав обширную базу, в которой пользователь находит информацию (вакансии или резюме), максимально соответствующую его запросам. Отбор осуществляется за счет системы фильтров. Так, работодатель может найти специалистов в конкретной профессиональной сфере, ориентируясь на желаемый уровень зарплаты, предпочтительный график работы, продолжительность опыта, наличие ключевых навыков. Соискатель, в свою очередь, ищет работу, соответствующую его целям, по тем же критериям.
Сайт-агрегатор, таким образом, помогает обеим сторонам – и работодателям, и специалистам – решить их актуальные задачи.
Trud.com – новый опытный игрок на онлайн-рынке труда
В 2018 году на рынок труда Беларуси вышел агрегатор Trud.com. К моменту релиза на интернет-пространстве Беларуси проект имел 8-летний опыт работы с работодателями и соискателями. Для успешной интеграции с белорусским рынком труда были использованы доказавшие свою состоятельность стратегии, технологии и инструменты. Старт оказался успешным. К концу 2018 года средняя посещаемость сайта составляла порядка 300 тыс. посещений в месяц, на сайте было размещено более 170 тыс. вакансий и 20 тыс. резюме. Число партнеров – сайтов по трудоустройству – достигало 40.
Новые задачи пользователя – новые стратегии и инструменты
Рынок труда меняется, и профессионализм экспертов заключается не только в том, чтобы эффективно решать сегодняшние проблемы работодателей и соискателей, но смотреть в перспективу: учитывать новые потребности, реагировать на новые вызовы.
Спустя год работы Trud.com качественно изменил стратегию. Были проанализированы итоги сотрудничества с партнерами, изучена статистика посещаемости сайта. В частности, стало очевидно, что на порталах по трудоустройству соискателей интересуют не только вакансии. Пятая часть посетителей ищет возможности для обучения, примерно столько же интересуются книгами как источником знаний, применимых для расширения карьерных возможностей.
Если смотреть на сайт с этих позиций, его «полномочия» существенно расширяются. Из инструмента для поиска работы он превращается в информационную среду для людей, стремящихся повысить профессиональный уровень. Причем, поскольку развитие в профессии – процесс непрерывный, портал по трудоустройству претендует на роль наставника, коуча, в чьей поддержке соискатель нуждается все время пребывания в активном трудоспособном статусе.
В соответствии с расширенными запросами пользователей командой портала была разработана новая стратегия, реализация которой будет на максимальных оборотах развертываться в 2019 году. Портал охватит сегменты, непосредственно примыкающие к рынку труда: обучение, личностное и профессиональное развитие.
Это значит, что число партнеров будет существенно расширено. Так, в их число войдут образовательные платформы, тренинговые компании, интернет-магазины книг. У пользователя будет возможность не только подобрать литературу по интересующей его тематике, но составить собственный «банк» источников обучающей информации – образовательных компаний, интернет-магазинов книг, а благодаря гибкой технологии поиска этот банк пользователь сможет обновлять хоть каждый день, по своему желанию.
Расширение числа партнеров:
- открывает новые возможности для пользователей,
- сам проект поднимает на новую ступень развития, делает его более устойчивым к турбулентности со стороны рынка труда и экономической сферы в целом.
Trud.com — проект международный
Портал в Беларуси – часть крупного интернационального проекта, объединяющего 34 страны. Из этих стран девять – русскоговорящие: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Молдова.
В частности, на российском рынке Trud.com за 9 лет работы утвердился в статусе одного из самых крупных агрегаторов рынка работы. Портал входит в ТОР-3 агрегаторов России и в ТОР-7 сайтов рынка трудоустройства. Налажены отношения сотрудничества с крупными игроками рынка. Разработаны инструменты, обеспечивающие эффективный, целенаправленный, осознанный поиск работы – онлайн-резюме, статистика зарплат, личный кабинет со статистикой просмотров резюме и возможностью управлять подписками, и другие. Российское «онлайн-представительство» проекта – это 3,5 млн. вакансий, 2,3 млн. резюме, больше 8 млн. посещений в месяц.
Успех на рынке труда Беларуси – вопрос времени. Причем с сильной командой и при эффективном взаимодействии с партнерами это время наступает уже сегодня.