Этапы составления бизнес-плана для выхода на рынок
13 марта, 2020
Роман Дубровский
Хотите открыть свое дело и занять определенную нишу на рынке? Сделать это может каждый, кто уже сгенерировал привлекательную бизнес-идею и обладает соответствующим стартовым капиталом. А что делать, если Вы знаете, как и что продавать, предлагать клиентам либо производить, но не располагаете достаточными средствами? Тогда на помощь приходит инвестиционная поддержка: потенциальные кредиторы, частные инвесторы или деловые партнеры всегда благосклонно относятся к выгодному вложению своих денег. Чтобы максимально заинтересовать их, необходим хороший бизнес-план, продуманный до мельчайших деталей.
Основные этапы
Неважно, на что Вы нацеливаетесь — завоевать местных покупателей либо выйти на национальный рынок, зарекомендовав себя с лучшей стороны как поставщика либо производителя. Во всех случаях содержание бизнес-плана будет одинаковым.
Проще всего писать вступление и заключение. А посередине будут самые важные разделы, где недопустимы ошибки и неточности. Рассмотрим их по порядку:
- Мониторинг рынка. Включает в себя трезвую оценку существующей ситуации в определенной нише, сбор статистики и анализ конкурентов. Все это поможет правильно просчитать, насколько конкурентоспособными будут Ваша продукция, товары либо услуги, и как отреагирует на их появление конечный потребитель.
- Регистрация деятельности. Можно открыть как ИП, так и ООО либо АО. Подумайте, какая из форм для Вас выгоднее, с расчетом на будущее развитие.
- Получение разрешительных документов и основание бизнеса. На этом этапе можно изложить, где будет базироваться офис, магазин либо склад. А также подыскать подходящее помещение, обсудив условия его покупки либо долгосрочной аренды.
- Разработка корпоративной концепции. Если Вы планируете открывать производство, то составьте полный ассортимент своей продукции. Для бара или кафе необходимо разработать меню, для сервисного центра или парикмахерской — прейскурант по оказываемым услугам, и т.п.
- Поиск и закупка оборудования, мебели, инструментов и т.п.
- Решение кадровых вопросов. Кто составит Вашу команду, вместе с которой Вы будете идти к поставленной цели? Обычно здесь излагают идеи по подбору, обучению и найму рабочего персонала.
- Маркетинговая стратегия и расчетная часть (период окупаемости, прибыльность и т.п.).
Если Вы не можете себе позволить тратить ценное время и силы на такие пункты, предлагаем заказать разработку бизнес-плана у профессионалов.