Как справиться с бюджетом индивидуальному предпринимателю
10 апреля, 2015
Валентина Калинина
Бухгалтерия — одно из важнейших направлений, которое позволит индивидуальному предпринимателю не только отчитываться перед государственными органами по поводу своей деятельности, но и наглядно продемонстрирует успешность ведения бизнеса. Таким образом, ведение бухгалтерии не только позволит общаться с фискальными службами, но и отслеживать тенденции собственной работы, достижение поставленных результатов, а значит, соответствие планов реальному положению дел.
Бухгалтерский учёт делится на управленческий и налоговый. Первый — это именно та часть, которая необходима для личного ознакомления с ситуацией, а налоговый предназначен для соответствующих органов. Если эта деятельность не налажена, то существует вероятность потери больших сумм денег или общей неразберихи в компании, когда никто не будет знать что происходит. Результатом может стать полный крах индивидуального бизнеса, что совершенно неприемлемо.
Существует несколько способов ведения бухгалтерского учёта индивидуальным предпринимателем. Первый — это наём квалифицированных сотрудников, имеющих опыт в данной сфере или обращение к соответствующей фирме, предоставляющей такие услуги. Конечно, это требует дополнительных трат и определённых гарантий, а также уровня доверия к данным работникам, но в результате таким хлопотным делом занимаются настоящие профессионалы, которые гарантируют качественное ведение всей финансовой документации.
Другим видом бухгалтерского учёта может быть самостоятельный. Индивидуальный предприниматель ведёт все дела лично, не доверяя подобное важное дело никому иному. Такое решение требует определённых навыков в понимании финансовой деятельности и к тому же заниматься подобной деятельностью — значит тратить большую часть личного времени на разбор различных бумаг, что многим не совсем нравится. Зато такой способ позволит сэкономить значительную сумму на найме соответствующих работников.
Самостоятельное ведение бухгалтерского учёта индивидуальным предпринимателем становится значительно проще, если установить специальные программы, помогающие в данной деятельности. Самой популярной из них является продукция 1С. Благодаря установке такого программного обеспечения ведётся не только учёт доходов и расходов, но также сохраняется база всех клиентов и партнёров (контрагентов), рассчитывается зарплата работникам и решаются другие важные функции. Да, освоение 1С — довольно сложный процесс, но зато в результате все важнейшие для деятельности компании дела будут структурированы и собраны в одном месте. К тому же, в любой момент по запросу компетентных органов можно предоставить полный отчёт о своей деятельности.