Особенности трансфертного ценообразования
15 мая, 2015
Роман Дубровский
Трансфертное ценообразование представляет собой процесс реализация товаров, инновационных продуктов или услуг взаимозависимым компаниям по внутрифирменным ценам, которые отличаются от рыночных цен в отдельном сегменте воспроизводства или жизнедеятельности. С их помощью общая прибыль обособленной группы компания перераспределяется в пользу единичных фирм, которые функционируют на территории государства с более низкими ставками по налоговым платежам и взносам.
Это самая выгодная и наиболее распространенная схема налогового планирования в международном масштабе, преследующая цель минимизации уплачиваемых налогов от занятия определенным видом производственно-промышленной, торговой или сервисной (услуги) деятельностью. Обязательная документация по трансфертному ценообразованию должна быть оформлена согласно регламентированным нормам законодательства различных стран, чтобы оценить своевременное и точное выявление контролируемых сделок и оценку рисков их совершения компанией.
Преимущества трансфертного ценообразования
Трансфертные цены пользуются огромной популярностью в сфере бизнеса крупных компаний, фирм и представительств в зарубежных странах, в том числе при плановом и взаимовыгодном обмене товарами и услугами в рамках транснациональных корпораций. Установление трансфертных цен, кардинально отличающихся от среднего ценника на товары, продукты и услуги в отдельном сегменте рынка, позволяют руководству холдинга:
• перераспределять финансовую прибыль между материнской компанией и дочерними фирмами;
• выводить прибыль в денежном эквиваленте, получаемую дочерними фирмами и филиалами, из стран с действующим ограничением на вывоз капитала;
• распределять сферы влияния между отдельными подразделениями компании;
• перераспределять рынки сбыта согласно специфике производимой или реализующейся продукции, предоставляемых услуг.
Но самым главным преимуществом трансфертного ценообразования является то, что посредством него компании получают уникальную возможность завоевывать новые рынки сбыта за счет искусственного занижения цен на определенные товар или услуги.