Минск   +3 °C
Среда  23.04
   3.25
   3.46

История дорожных катков

02 июня, 2014

Роман Дубровский

Каждый из нас хотя бы однажды видел, как в родном городе дорожные службы ремонтируют дороги и больше всего интереса (а особенно у детишек), вызывает асфальтоукладочный каток. Казалось бы, несложная конструкция, медленный ход и неприглядный дизайн — что же в нём может быть интересного?

А интересного в этой спецтехнике более чем предостаточно, взять даже его историю. Наверняка, мало кому известно, что прародители этой махины пришли к нам из Древнего Рима: в те времена катки были каменными и использовали их для укатки в землю обычных булыжников. Эта технология использовалась столетиями, до тех пор, пока учёные не изобрели асфальт, что параллельно потребовало и разработки новой техники. Современная спецтехника в аренду людям того времени показалась бы настоящим чудом, ведь массивные железные барабаны тогда толкали только лошадиные силы, а лишь спустя века лошадей сменила сила пара. Первую паровую машину установили на конный каток, но поршень заставлял вращаться лишь ось чугунного цилиндра.

После изобретения двигателей внутреннего сгорания рабочие будни дорожных служб стали веселее. Немцы Даймлер и Бенц, в 1885 и 1886 годах независимо друг от друга разработали двигатели, которые впоследствии были установлены на первые самодвижущиеся ТС. Катки кардинально изменилось, включая и принцип уплотнения. Так, незадолго до начала XX столетия в мире появились прообразы современных катков.

Паровой каток, 1902 год
Паровой каток, 1902 год

Эра паровых асфальтоукладочных катков ушла в прошлое, куда незаметно ушла и эра статических катков. Сегодня на вооружении в отрасли строительства дорог «умные» виброкатоки, более мощные и более привлекательные. Но всё же, стоит отметить одну деталь: пусть на смену грубому давлению колоссальными массами сегодня и пришла вибрация, но всё же уплотнение и укатка, как и в Древнем Риме, остались основными способами прокладывания дорог.

Adblock
detector