Минск   +1 °C
Воскресенье  24.11
   3.42
   3.59

Популярность «фриланса» растет — российские эксперты

22 июня, 2020

Егор Литвинов

В России фиксируют рост распространения такого формата заработка, как фриланс – удаленной работы через интернет без привычного оформления трудовых отношений. Одним из ключевых индикаторов соответствующих тенденций является аналитика от фриланс-бирж, на которых вниманию заказчиков предлагается контент, различного рода сетевая активность, контекстная реклама и пр. Так, к примеру, по итогам прошлого мая популярная интернет-площадка «FL.ru» зафиксировала 3-кратный рост регистраций новых пользователей по сравнению с маем прошлого года.

Вместе с тем администрация еще одной флагманской биржи фриланса в лице команды «Workspace» провела исследование среди своей пользовательской аудитории на предмет роста конкуренции среди исполнителей. Как выяснилось, увеличение оной ощущает в своих трудовых буднях 52,2% респондентов, при этом примерно четверть опрошенных охарактеризовала данный рост, как сильный, в то время, как еще четверть опрошенных считает рост конкуренции незначительным. Соответствующее исследование проводилось «Воркспейсом» в апреле 2020 года.

Эксперты рынка считают, что одним из главных факторов увеличения пользовательской активности в сегменте фриналанса является неблагоприятная ситуация на рынке труда, которая, в свою очередь, обусловлена пандемией коронавируса. Впрочем, аналитики связывают текущие тренды фриланса и с объективными факторами. Так, приспосабливаясь к работе в непростых условиях, бизнес все активнее полностью или частично перемещается в «глобальную паутину». В то же время продвижение того или иного коммерческого проекта в интернете как правило требует привлечения все тех же фрилансеров… Отмечается, что в упомянутом выше 3-кратном увеличении новых регистраций пользователей «FL.ru» наряду с исполнителями значительная часть может быть представлена заказчиками, которые приходят на биржу в поисках «рабочей силы». Определенно и то, что новички-фрилансеры в условиях растущей конкуренции находятся в изначально проигрышном положении по сравнению со своими опытными коллегами.

Adblock
detector