Всесезонные шины
11 июля, 2019
Роман Дубровский
Как известно, многие автомобилисты уже традиционно два раза в год посещают автосервисы, чтобы заменить резину на своих машинах – зимнюю на летнюю и обратно. Тем не менее, современный авторынок сейчас предлагает всесезонные шины различных моделей, и как утверждают производители, их можно использовать и на сухом асфальте, и на зимней дороге. Однако, можно ли верить такой рекламе? Если пройти по этой ссылке, то можно узнать о всех достоинствах и недостатках всесезонных шин, анализе их характеристик и особенностей.
Между тем, под понятием «всесезонные» подразумевается – «универсальные». Иными словами, такая резина не обладает выраженными характеристиками, которые бы позволили бы ее отнести к летней либо зимней.
Всесезонные шины создавались для обеспечения достойной управляемости и безопасности движения при различных погодных условиях. Сообразно, они располагаются на обширной срединной позиции среди радикальных зимних и летних дорожных условий. Такая резина отличается особыми рисунками протектора – они невысокие и собраны отдельными шашками при неглубоких ламелях.
Первоначально разработка всесезонных шин осуществлялась для того, чтобы их использовали американские автомобилисты, передвигающиеся, в основном. по качественным хайвеям, подразумевающим равномерную, порой, монотонную езду, где практически отсутствуют существенные перепады по высотам и характеристикам дорожного полотна, при круглогодичных мягких климатических условиях без испепеляющего зноя и сильного зимнего холода, что позволяло круглый год ездить, используя один комплект резины. Соответственно, всесезонную резину создавали специально, чтобы использовать в умеренных климатических широтах, где не предвидится погодных максимумов и минимумов. Обычно, для таких шин ограничения диапазона температурного режима составляют -7…+20 градусов по Цельсию. Их основная особенность заключается в большей мягкости, чем у летней резины, и в большей жесткости, чем у зимней.
Стоит отметить, что универсальными шинами сейчас нередко оснащают новые автомобили, сходящие с конвейера. Благодаря этому автопроизводители и их дилеры избавляют себя от проблем, связанных с сезонностью – иначе им бы пришлось регулярно «переобувать» авто на экспозициях.