Что такое OSS в биллинге?
27 июля, 2021
Роман Дубровский
OSS (Operations Support Systems) – системы поддержки операций, необходимые для управления телекоммуникационными ресурсами организации. Вначале предназначались для учета, мониторинга эксплуатационного оборудования. В рамках предприятий телекоммуникаций определяющим фактором успеха операторов является способность быстро реагировать на текущий и предполагаемый спрос на услуги, и здесь незаменимым становится использование OSS.
Решение о внедрении OSS в телекоммуникационной сфере определяется с окупаемостью системы в средней и долгосрочной перспективе. И здесь возможны 2 пути: более эффективное использование оборудования или уменьшения потерь клиентов за счет предоставления качественных услуг. Во втором случае под качеством подразумевается, в том числе, снижение количества сбоев.
OSS в контексте биллинга
В биллинге OSS относится к минимальной базе для нормального функционирования телеком-оператора. Проблема с внедрением систем заключается в том, что телекоммуникационные компании так или иначе используют в работе части OSS или функциональные подсистемы для решения конкретных задач, но, зачастую, в виде отдельных модулей, плохо взаимодействующих друг с другом. Связано это в большинстве случаев с тем, что единая система в «коробочном» варианте от одного производителя является достаточно дорогостоящим решением, и не каждый оператор может позволить себе такие вложения. Поэтому нередко реализуются OSS на основе модулей.
Системы OSS применяются операторами связи, виртуальными операторами сотовой связи MVNO, интернет-провайдерами для управления операционными процессами, учета и планирования ресурсов. Внедрение решений данного класса в совокупности с биллинговыми и CRM-системами позволяет добиться роста различных бизнес-показателей, прямо или косвенно связанных с надежной работой телекоммуникационных сетей.
Функции подсистемы OSS
Основными функциями подсистемы OSS в телекоммуникационной сфере являются:
- Защита от мошеннических действий, фрода. Потери операторов от мошеннических действий могут достигать до 5%. Модуль подсистемы Fraud Management в общем случае позволяет построить сравнительную статистику по каждому абоненту оператора. Далее усредненные данные сравниваются с текущими показателями для выявления случаев фрода.
- Регистрация, управление неисправностями. Еще один важный модуль подсистемы OSS — Fault Management & Trouble Ticketing позволяет собирать и систематизировать сведения по всем возникающим проблемам, сбоям, а также планировать последующие работы. Информация о вариантах устранения неисправностей и текущем этапе работ также сохраняются. Решение позволяет оптимизировать работу технического персонала, снизить сроки ремонта.
- Управление инвентаризацией. Еще один модуль из OSS Inventory Management для автоматизации контроля и учета ресурсов телеком-оператора.
Перечисленными выше модулями OSS не ограничивается. Есть отдельные решения для оптимизации сети, для управления заказами и пр. Поскольку подсистемы OSS являются дорогостоящими решениями, то набор конкретных модулей определяется с учетом целей и задач телеком-оператора, финансовых прогнозов по окупаемости внедрения, планируемых доходов.
Компания «ТЕНЕТ» предлагает ознакомиться с OSS подсистемами в контексте биллинговых систем для телекоммуникационной отрасли, а также для нужд энергетики, транспортных предприятий, финансовых учреждений. Получить консультации специалистов вы можете по указанному на сайте телефону.