Технологии безналичных платежей стремительно развиваются
01 декабря, 2017
Роман Дубровский
Все больше людей в мире отказывается от наличных денег, предпочитая пользоваться безналичными расчетами. Запросы потребителей внимательно отслеживают разработчики новейших технологий, в связи с чем появилась четкая тенденция перехода к электронным платежам. Как уже доказано специалистами, безналичная система платежей снижает издержки экономики и позволяет более эффективно бороться с финансовыми преступлениями. Кроме того, в странах, где электронные платежи являются преимущественными, наблюдается рост темпов экономики, об этом заявил Тим Мерфи, главный операционный директор компании Masterсard.
Россия находится в числе тех стран, которые активно внедряют безналичные платежи в жизнь населения. По данным на 2017 год, на одного трудоспособного гражданина в РФ приходится почти по 3 карты. Покупатели онлайн-магазинов все чаще расплачиваются за товар безналичным расчетом. Доля тех, кто использует наличные для оплаты заказа, за последние семь лет упала с 70 до 46%. В стране, как и во всем мире, много внимания уделяется разработкам интеллектуальных продуктов для «умных городов», создаются функциональные и удобные системы городской жизни – ЖКХ, социальных объектов, транспорта. Например, в Татарстане в городе Зеленодольске уже запущен проект многофункциональной «карты жителя», открывающей доступ к социальной и транспортной инфраструктуре, являясь квалифицированной электронной подписью владельца.
Новейшие технологии становятся драйвером роста безналичных платежей. Уже почти не вызывает удивление, когда потребители используют для оплаты услуг или товаров не карты, а «умные часы», смартфоны или предметы гардероба, в которые встроены NFC-чипы. Совсем скоро повсеместно будут использоваться технологии платежей на основе биометрических данных: отпечатка пальца, сканирования радужной оболочки глаза или лица. При этом, как говорится в исследовании международной консалтинговой компании ATKearney, на отказ от наличных и формирование cashless society («безналичное общество») сильно влияет потребительское поведение миллениалов, поколения людей, родившихся после 1981 года. Для них очень важны удобство и скорость услуг, играет роль соотношение качества и цены, при этом они не гонятся за престижем и умеют считать деньги. В России к миллениалам относится 29% населения. Этот факт внушает надежду на безналичное будущее.
Источник: http://rbcplus.tilda.ws/page1905509.html