Купили некачественный товар – что делать?

Купили некачественный товар – что делать?

Все мы ходим в магазины и покупаем различные товары. И не всегда это товары хорошего качества. Почти каждый хоть раз в жизни столкнулся с ситуацией, когда купленная вещь оказалось с дефектами, обнаруженными только при эксплуатации. 

Как поступить?

Махнуть рукой, обозвать фирму нехорошими словами и забыть.

Или воспользоваться законом о правах потребителя и попробовать заменить дефектный товар на качественный.

Права покупателя:

  • Можно произвести замену вещи с дефектом на аналогичную;
  • Заменить товар плохого качества на другой товар с доплатой, если цена этого товара больше ранее приобретенного;
  • Затребовать у продавца скидку на приобретенный товар;
  • Вернуть проданную вещь в магазин, потребовав устранения дефекта;
  • Возвратить вещь в магазин, разорвав договор на куплю-продажу и получить деньги за некачественную вещь.

Если с Вами случилась такая неприятность, то надо действовать быстро. При покупке главное – не забыть взять чек, на котором указан номер кассы, время приобретения и сумма, затраченная на покупку. Чек – это основное доказательство покупки.

При покупке товаров бытовой техники, электроприборов, мебели, обуви дают гарантийные талоны. На данных талонах всегда указывается фирма, фамилия продавца, время покупки и срок гарантии.

Обязанности продавца

При ликвидации договора о купле-продаже и возвращении товара с дефектом продавец обязан выплатить деньги в течение 10 дней. Он обязан за просроченные дни вернуть деньги с пеней. Иногда продавцы свой отказ от возврата денег объясняют неправильной его эксплуатацией.

Продавец может доказать это с помощью экспертизы товара за свой счет. Передачу товара на экспертизу осуществляется с оформление документа, в котором перечисляются основные характеристики товара.

Порядок возврата

При отказе продавцом вернуть деньги, необходимо оформить претензию. Если Вы затрудняетесь в составлении документа, то можно обратиться за помощью к юристу. Цены на услуги адвоката не астрономические, они определены по прейскуранту. Но воспользовавшись услугами адвоката, Вы гарантировано вернете денежные средства.

В претензии указать наименование покупки, место, дату и выявленные дефекты приобретения, также заявить о возврате покупки продавцу и желании получить назад затраченные деньги.

Важно!

Необходимо составить претензию в двух экземплярах, подписать, поставить дату, приложить копии чека, талона гарантии. Передать документ можно лично, получив на своем экземпляре подпись продавца, или заказным письмом с описью и уведомлением.

Если фирма денег не выплатила, то надо обратиться в суд или к услугам арбитражного юриста в Москве, который поможет отстоять права покупателя.

Как правильно закупать оборудование для обработки металла Как правильно закупать оборудование для обработки металла

На сегодняшний день конкурентоспособность в производственном секторе характеризуется критической зависимостью от технический...

Читать полностью
Как выгодно арендовать авто в Греции Как выгодно арендовать авто в Греции

Многим из почитателей отдыха за рубежом хорошо знакомо желание увидеть как можно больше за дни пребывания в той или иной стране....

Читать полностью
Курсы валют НБРБ
  • Доллар США
    2.5196
  • Евро
    2.9703
  • 100 Российских рублей
    3.401
  • 100 Украинских гривен
    9.3364
  • 10 Польских злотых
    6.4772
Новости экономики
Поcледние новости
Наверх