Технологии будущего: В Нидерландах создали «льняной» автомобиль
06 мая, 2017
Егор Литвинов
Традиционно рынок автомобилей «с пробегом» по степени своей динамики нисколько не уступает автомобильной «первичке». Наглядным подтверждением этому служат десятки тысяч предложений на портале http://autoby.by/auto-kredit/lizing/, среди которых любой желающий выгодно приобрести «железного коня» в Республике Беларусь подберет себе авто «по душе» и «по карману». Вместе с тем разработка голландских ученых, пускай и в долгосрочной перспективе, но обещает основательно ослабить комиссионные автоплощадки, во всяком случае, в Европе.
Так, в рамках совместного проекта молодых специалистов из Технического университета Эйндховена и нидерландской компании TomTom разрабатывается легковой автомобиль, кузов и шаси которого станут полностью биоразлагаемыми. Премьера перспективной разработки, получившей название «Лина», запланирован уже на 8 мая, сообщает голландская вещательная ассоциация NOS. При этом тестирование модели будет проводиться государственным департаментом автомобильного транспорта, что также свидетельствует о хороших перспективах проекта.
Основная часть «Лины» выполнена из композитного материала на основе льна. Подобное решение позволяет просто закопать корпус «отслужившего» авто в почву, где он под воздействием влаги и прочих природных факторов будет медленно «растворяться», фактически превращаясь в удобрение.
Конструкторы отмечают, что спрессованные особым способом льняные волокна образуют твердую поверхность, которая по своим прочностным характеристикам не уступает алюминию либо углеродным соединениям, которые на сегодняшний день широко распространены в автомобилестроении. При этом нидерландские специалисты уверены, что за их технологией будущее.
Как нетрудно догадаться, в соответствии с заявленным курсом на экологичность, «Лина» оснащена электродвигателем. В перспективе подобные автомобили могут разрешить весьма злободневную для Запада проблему огромных автомобильных свалок. Также инновационный материал обещает снизить себестоимость производства отдельно взятого автомобиля.