Автомобильные прицепы для перевозки нестандартных грузов
01 августа, 2014
Роман Дубровский
Среди большого ассортимента грузов, перевозимых автомобильным транспортом, имеются такие, которые невозможно поместить в кузове обычного автомобиля и не каждое транспортное средство способно выдержать их массу. Для перевозки таких крупногабаритных и тяжелых грузов и предназначены прицепы и полуприцепы Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов (ЧМЗАП), именуемого сегодня ОАО “Уралавтоприцеп”.
Внешне прицеп ЧМЗАП выглядит как крупная платформа с низкой посадкой и большим количеством колес. В движении его выдают задранные в небо трапы, служащие для загрузки перевозимого груза. На таком прицепе перевозится крупногабаритная строительная, военная, производственная техника и оборудование.
Разновидностей прицепов и полуприцепов, выпускаемых этим известным заводом, имеется более 100. Вес перевозимых на них грузов достигает значения в 350 тонн, а длина их такова, что количество колес приближается к сотне. Конечно, такие прицепы производятся для выполнения особых задач, а обычные не превышают по длине 13 м, по ширине 3м. В качестве тягача служит мощный автомобиль, к которому прицеп цепляется посредством опорной плиты. Имеет прицеп тормоза, а также опоры, позволяющие обходиться на стоянке без тягача.
Из истории предприятия известны факты, говорящие о реконструкции мостов, по которым планировался провоз нестандартного груза. Были опасения, что в противном случае мост просто не выдержит веса автомобиля с грузом на своем прицепе. Перевозили на таких прицепах катера и станину прокатного стана, доменные печи и мостовые конструкции, а также подъемный кран для монтажа “Саркофага”, в котором и будет спрятан аварийный реактор Чернобыльской АЭС.
К управлению такой техникой допускаются лишь опытные водители, прошедшие специальную подготовку, т.к. от их мастерства зависит безопасность во время движения и сохранность специфического груза.