Минск   +8 °C
Среда  20.11
   3.39
   3.58

Новый ультра-широкий монитор AOC CU34G2X

27 августа, 2021

Роман Дубровский

Говорят, что один ультра-широкий монитор лучше двух стоящих рядом, как минимум из-за того, что не каждая игра поддерживает многоэкранный формат. Идею игрового ультра-широкого монитора AOC реализовала в модели CU34G2X со скоростными показателями 144 Гц и откликом 1 мс. Кроме того, в мониторе использована матрица VA, выдающая гораздо лучшую картинку, чем матрица TN, которую часто ставят в геймерские модели ради сверхвысоких скоростей.

Несмотря на то, что существуют профессионалы, которым необходимо более 200 кадров в секунду для победы в соревнованиях, более широкому кругу геймеров хватит и 144 FPS, чтобы играть с комфортом. А вот цветовая насыщенность и глубина черного в VA-матрице, позволит увидеть во всей красе одиночные игры с продвинутой графикой, а формат 21:9 даст возможность смотреть современные фильмы в хорошем качестве и без черных полос сверху и снизу.

Не секрет, чем выше частота, тем плавнее картинка, однако нужно помнить, что для разрешения UWQHD (3440×1440 точек) потребуется достаточно мощная видеокарта, если есть желание получить больше ста FPS. В модели CU34G2X представлен весь спектр игровых технологий. Низкий отклик снижает размытие изображения. Дополнительно мыльность картинки можно уменьшить функцией MBR, что полезно в гоночных симуляторах. Поскольку MBR не совместима с технологией синхронизации кадров, в шутерах ее лучше заменить функцией FreeSync от AMD. Синхронизация избавит от разрывов кадров при резких поворотах камеры – это необходимо для лучшего прицеливания. Также поклонникам шутеров рекомендуется режим низкой задержки ввода (Low Input Lag), чтобы видимое положение объектов на экране не отставало от виртуального. Другая полезная для геймеров опция — режим Shadow Control, который в играх включает «ночное видение» – высветляет темные области, не трогая яркость освещенных.

Говоря о цветопередаче, в пределах доступной гаммы AOC CU34G2X – один из лучших мониторов на рынке по заводской калибровке цветов (среднее ∆E на уровне 0,8) и точности гаммы (при яркости 200 нит – практически эталонные 2,2). И это очень хорошо, ведь вам не захочется, купив монитор, куда-то везти его на калибровку. И, конечно, немного про HDR: технология расширенной яркости и палитры формально в данной модели не поддерживается, но на самом деле в настройках драйвера можно включить 10-битные цвета (только при подключении через DisplayPort). Монитор имитирует расширенную гамму с помощью дизеринга, то есть его пикселы могут чередовать два близких цвета с определенной частотой, и тогда человеческий глаз видит промежуточный цвет. Оверклокеры и любители выжать из железа максимум могут поэкспериментировать.

Чтобы претендовать на HDR, данной модели не хватает в первую очередь яркости. При указанных официально 300 кд/м2 реально монитор тянет несколько меньше. Это вообще не критично при работе в офисе и дома, когда яркость выставляют где-то на 200 кд/м2, но, конечно, отличает данный монитор от HDR-моделей.

Родовая черта VA-мониторов – что черный цвет в них действительно черный, а не какой-то темно-серый. Благодаря чему наш монитор обещает контрастность целых 3000:1. Замечу, что и здесь официальные характеристики округлили вверх, но на фоне TN или IPS-мониторов CU34G2X выдаст гораздо лучшую контрастность.

Изогнутый монитор CU34G2X обеспечивает игроку максимальное заполнение области зрения. Радиус кривизны 1500 мм, и это, несомненно, преимущество перед некоторыми конкурирующими моделями.

Равномерность подсветки на уровне 8%, что очень хорошо. На кадре с большой выдержкой нет ярко выраженных утечек и блюра при взгляде прямо. Углы обзора для изогнутого монитора обсуждать бессмысленно – он не предназначен заменять телевизор. Кроме того, экран снабжен защитой от бликов и от видимых мерцаний при низкой яркости. Также можно включить режим LowBlue, с которым меньше устают глаза.

А теперь немного о внешнем виде модели CU34G2X. Дизайн гейместкий, красно-черный и агрессивный – как и подобает игровой модели. В мониторе есть два выхода HDMI 2.0 и два DisplayPort 1.4, и они не будут лишними, поскольку модель поддерживает режим «картинка в картинке» (PIP). Что для широкого формата очень актуально: кадр с дополнительного источника даже не будет закрывать центр рабочей области.

Подставка порадовала компактностью: она прижата к столу, ножки тонкие, и в целом она занимает мало места. Притом не скользит, а устойчивость не вызывает сомнений. Возможна регулировка по высоте в пределах 130 мм, наклон от 3,5 до 21,5 градусов к горизонту и поворот в пределах 30 градусов. Небольшой угол поворота, опять же, объясняется размером экрана: для устойчивости он должен располагаться примерно над ножками подставки.

Меню управляется четырьмя кнопками, что не очень удобно на ощупь. Рекомендую поставить стандартную утилиту AOC G-Menu и всё настраивать мышью в операционке. На задней стороне монитора находим аудиовыход для наушников и хаб на 4 USB порта версии 3.0. Примечательно, что порты расположены по правую руку под углом. Это непривычно, но вообще-то удобнее, чем если бы они смотрели вниз.

Подводя итоги, модель AOC CU34G2X хороша своими главными характеристиками: это широкоформатный монитор, где качество изображения от VA матрицы встречается с геймерской скоростью. Общее впечатление от модели – аккуратность: хорошая калибровка с завода, удобная подставка, полный набор игровых функций. Если вы играете в игры, смотрите кино и вам нужна большая диагональ – это именно ваш вариант.

Adblock
detector