Конкуренция – движущая сила любого рынка
30 сентября, 2014
Роман Дубровский
При господстве рыночной экономики важным регулирующим рычагом является конкуренция. Вместе с тем и государство вносит свою лепту во взаимоотношения субъектов, действующих на рынке. В частности, оно создает органы, сдерживающие возникновение монополистов в отдельных сферах экономики. Таковым может быть государственная антимонопольная служба. При возникновении монополиста он подвергается разукрупнению (разделению), после которого появляются несколько предприятий-конкурентов.
Конкуренция – это соревнование, победителем которого бывает тот, кто предложит наиболее качественный и доступный потребителю товар или услугу. Существует конкуренция только там, где имеются схожие по своим потребительским свойствам товары (услуги), предлагаемые разными производителями.
Существует конкуренция не только отечественных товаров и услуг. Бывает и так, что отечественные товары конкурируют с зарубежными. В международной торговле, как и в других сферах, сложно обойтись без юридического сопровождения сделок. В качестве примера можно привести юридические заключения Беларуси по вопросам их соответствия межгосударственным правовым актам.
Потребитель рублем «голосует» за тот или иной товар. Исходя из результатов такого «голосования», показывающего спрос, производители стараются удовлетворить его увеличением количества выпускаемой продукции. Для достижения максимальной эффективности производства они вынуждены идти на сокращение всевозможных издержек, применяя для этого достижения науки и техники, а также новые технологии. В результате этого растет качество продукции при сохранении доступной цены. И тот, кому удастся предложить более качественный товар за меньшую стоимость, получая при этом достаточно прибыли, как итог — выиграет конкурентную борьбу.