Land Rover
16 ноября, 2014
Роман Дубровский
Никто, как британцы, не умеют производить продукцию премиум-класса, которая отличается, как не удивительно, экономностью в расходовании материалов и ресурсов и экономичностью в эксплуатации. Символом такого подхода могут служить автомобили бренда Ленд Ровер, история которых насчитывает уже без малого семь десятков лет.
Рождение бренда Ленд Ровер состоялось в непростое время. Шли первые послевоенные годы, мир лежал в руинах. Правительства ведущих держав мира вынуждены были задумываться о возрождении невоенной промышленности на фоне жесткого дефицита сырья и материалов. Не стала исключением и Великобритания.
Rover Group, знаменитая производством велосипедов классического вида, получила у правительства не только разрешение на выпуск легковых автомобилей для гражданских нужд, но и немаленький, ранее секретный, завод неподалеку от Бирмингема. Новым подразделением стали заниматься братья Уилкс.
Не мудрствуя лукаво, браться взяли за основу нового автомобиля ставший знаменитым на полях войны американский виллис. И довольно быстро соорудили внедорожник, отличавшийся той самой экономностью в расходуемых на его производство материалах. Среди материалов был и алюминий, а это новое слово в автомобилестроении на то время.
Машина, как решили братья, стала называться Land Rover. Это был симбиоз нескольких независимых частей, смонтированных на прочной стальной раме, напоминавшей лесенку. Такая конструкция стала одним из символом компании на ближайшие полвека. А автомобилисты, после представления в 1948 году, с восторгом встретили настоящий мужской внедорожник, выстраиваясь в очередь на покупку. Достаточно сказать, что за десять лет было продано четверть миллиона автомобилей, что по тем временам – огромное количество. Одной из важнейших технических характеристик Ленд Ровер был полный привод с возможностью выбора только заднего привода. Именно полный привод символизировал начало новой эры внедорожников.
Что же касается модельного ряда Ленд Ровер, то в начале 80-х появился Defender, через шесть лет — Discovery и еще через восемь лет – Freelander. Правда, последний уже сложно назвать внедорожником, это вседорожник, или же кроссовер.
Недавно бренд Ленд Ровер, вместе со всеми патентами и лицензиями, был выкуплен крупнейшим индийским автопроизводителем Tata. Теперь клоны ведущих автомобилей Ленд Ровер будут появляться под новыми названиями, собирая отзывы в новых для себя странах и условиях. Таков сейчас популярный тренд в мировом автомобилестроении.