Нацбанк предупредил о фактах телефонного мошенничества
22 ноября, 2019
Ксения Фрилетова
В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества, сообщает управление защиты информации Нацбанка.
Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и, представившись сотрудниками, просят предоставить реквизиты банковских карт, коды, поступившие на телефонный номер, и паспортные данные.
Нацбанк обращает внимание, что мошенники могут применять программы-анонимайзеры, которые меняют номер телефона на официальный номер, указанный на сайте банка, а также использовать при звонке имитацию звуков работающего банковского контакт-центра.
Сценариев может быть несколько:
- Сообщение об оформленной заявке на кредит, отменить которую можно с помощью личных данных;
- Сообщение о подозрительном переводе средств или их обналичивании, не допустить которые можно с помощью реквизитов банковской карты.
При поступлении подобных звонков клиенту нужно немедленно завершить разговор и связаться с контакт-центром банка, сообщив о ситуации. Если злоумышленнику удалось получить данные — заблокировать карту и обратиться в правоохранительные органы.