Подавляющее большинство белорусов никогда не пользовалось интернет-приложениями для платежей
02 декабря, 2016
Егор Литвинов
По оценкам специалистов, около 70,5% жителей Республики Беларусь ни разу не осуществляли платежей через интернет, при этом количество белорусов с «нулевым» опытом оплат с помощью интернет-приложений посредством мобильных устройств и вовсе оценивается в 81,1% от населения. Соответствующие данные были предоставлены редакции Newsbel.by PR-службой ЗАО «МТБанк».
Согласно официальной статистике отечественного Министерства торговли, по итогам трех первых кварталов уходящего года, на сегмент e-commerce приходилось всего 1,5% от общего товарооборота Беларуси, что в денежном эквиваленте составляет $206 млн. Для сравнения, аналогичный показатель мирового рынка к окончанию 2015 года уже достигал уровня 17,5%, т.е. порядка $2,67 трлн.
Несмотря на то, что эксперты, в частности, совладелец онлайн-гипермаркета 21vek.by Сергей Вайнилович, считают, что вышеупомянутые полтора процента занижены в 3-4 раза, поскольку не учитывают составляющую «серого рынка», факт остается фактом – рынок интернет-торговли Беларуси на день сегодняшний представляет своеобразную «целину», находясь лишь на этапе своего зарождения.
В ходе состоявшегося в прошлом месяце семинара МТБанка для корпоративных клиентов было отмечено, что даже на фоне динамичного увеличения численности белорусских интернет-магазинов, направление e-commerce отстает в развитии. Так, доля клиентов подобных торговых площадок, готовых рассчитываться за покупки дистанционно, оценивается всего в 2–3%. Подобное положение дел эксперты объясняют сравнительно невысоким доверием к виртуальным магазинам в целом, недостаточной развитостью платежных систем, небольшими масштабами рынка, а также действующим запретом на прием платежей логистическими компаниями.
Вместе с тем, по словам Вайниловича, потенциал белорусской электронной коммерции «огромен» и у данного формата взаиморасчетов еще «все впереди».
Ранее сообщалось о том, что именно МТБанк был признан лучшим финучреждением по поддержке стартапов.