Минск   +8 °C
Вторник  30.04
   3.25
   3.49

«Ощущения изумительные» — Что говорят лишенные Лукашенко званий бывшие силовики

06 мая, 2021

Валентина Калинина

Некоторые лишенные своих званий силовики прокомментировали данное решение президента РБ Александра Лукашенко. Кто-то назвал такое решение “неадекватным”, кто-то рассказал о том, что после этого ему стали поступать звонки с оскорблениями, а кто-то даже обрадовался, посчитав что его теперь четко дистанцировали от участия в происходящих “репрессиях”.

Бывший полковник КГБ РБ Валерий Костка считает, что невозможно адекватно комментировать эти новости, “так как это неадекватные действия”. Костка рассказывает о том, что он при Лукашенко не служил ни одного дня, и не приносил ему никаких присяг.

Он заявил: “Я давал присягу народу Беларуси, и пенсию мне платит не Лукашенко, а народ”.

Отставник возмущен: “Сын Лукашенко Виктор получает генерал-майора, нигде толком не послужив, кроме 2-х лет в погранцах. Как можно стать генералом за два года службы?!”.

Полковник продолжает: “С другой стороны, есть мой друг Володя Бородач, он был дважды ранен в Афганистане, 2 ордена Красной Звезды, дважды его в реанимации спасали, доставали с того света, полковник, командир бригады спецназа, — добавляет, — Он очень уважаемый человек среди спецназовцев ГРУ, его все знали в СССР, и его сейчас лишают звания, — вопрошает, — Ну как так?! Или Сергей Анисько. Это афганец, воевал”.

Костка возмущен, что «репрессии» против силовиков развернули за то, что они просто имели собственное мнение.

Подполковник милиции в отставке, председатель Объединенной гражданской партии Николай Козлов оказался среди лишенных званий.

Он сказал: “Я не припомню, чтобы раньше лишали званий, это беспрецедентно, — уточнив, — Знаю, что можно лишить звания за тяжкое преступление. Но не вспомню таких случаев”.

В сложившейся ситуации он даже находит некоторые положительные моменты. Несмотря на то, что теперь размер пенсии, которую он получал безусловно станет меньше, по его мнению, появится грань между ним и Кубраковым, Караевым, Карпенковым.

Козлов, комментируя происходящее, отметил, что многие сотрудники стараются не участвовать в репрессиях. Некоторые сейчас пытаются дотерпеть до пенсии. Однако теперь им показали, что и после выхода в отставку им не дадут “раскрыть рта”.

Лидер ОГП поясняет: “Во-первых, это мелкая месть тем людям, которые нашли у себя силы занять принципиальную позицию, — добавляет, — Во-вторых, это акт устрашения тех, кто хотел бы уйти, кому трудно оставаться в рядах репрессивной организации”.

Экс-прапорщик, служивший в Центральном Командном Пункте ВВС и войск ПВО Алексей Шеметовец был готов к подобному и не почувствовал себя ущемленным.

Он рассказал, что личные данные силовиков, ушедших из соображений совести, публиковались в провластных ТГ-каналах и теперь их терроризируют звонками сторонники действующей власти.

Бывший старший лейтенант внутренних войск Максим Денисевич рассказывает о своих ощущениях: «Какие у меня ощущения? Изумительные, — уточняет, — Я действительно рад, что меня лишили этого звания, так как меня больше ничего не связывает с этим подлюковатым режимом».

Adblock
detector